Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Деловая речь на английском языке
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Деловая речь на английском языке
{LF_links}

Деловая речь на английском языке


3 сентября 2008. Разместил: lessons

Модифицированная программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Программа рекомендована в качестве элективного курса в 10–11-х классах социально-экономического и информационно-технологического профилей. Курс ориентирован на реализацию дидактических принципов: ориентированность на практику; ориентированность на личность; краткосрочность; модульность. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. Цель курса – обучение основам делового общения в устной и письменной формах. Каждая из 17 учебных тем курса включает текст, глоссарий, лингвистический комментарий, тест.


Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов.

Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию.

При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения.

В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно, переписке применительно к деловой сфере общения. Отдельно рассмотрены особенности составления деловых американских писем. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком.

Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего.

Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности.

От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе.

Основные дидактические принципы элективного курса:

  • практикоориентированность;
  • ориентированность на личность;
  • краткосрочность;
  • модульность.

В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа “Деловая речь на английском языке” может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера.

Учебный курс состоит из 17 учебных тем. Каждая включает в себя основной текст полилог или текст для чтения, словарь-минимум, лингвистический комментарий, содержащий всестороннюю информацию об англоязычных странах, тест. В данной программе акцент сделан на развитие школьников, предусмотрено время на решение разнообразных, в том числе и занимательных коммуникативных задач, что повышает интерес к предмету и усиливает мотивацию его изучения.

Основная цель данного курса:

  • обучение школьников основам делового общения в устных и письменных формах с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии.

Задачами курса являются:

  • сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для делового общения;
  • обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;
  • ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями делового мира);
  • развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
  • сформировать умение вести деловую переписку с зарубежными партнерами;
  • развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.

Требования к учащимся, изучившим элективный курс

Учащиеся должны:

  • знать определения ведущих понятий курса;
  • уметь вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише; - уметь соблюдать правила речевого этикета;
  • готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца;
  • уметь работать с соответствующей справочной литературой;
  • читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;
  • переводить литературу по специальности со словарем.

Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.

Учебно-методический план

Тема Кол. часов Теоретические вопросы
1. Рабочий день в офисе 2 Формы обращения, приветствия, прощание, благодарности и ответы на них
2 Встреча с бизнесменом 2 Встреча в аэропорту, знакомство, профессии. Вопросы о профессии, должности и месте работы
3 Устройство на работу 2 Примеры анкет, сопроводительного письма, резюме, CV(жизнеописание), интервью
4 Деловой разговор. Беседа по телефону 2 Заказ такси, места в гостинице, покупка билета на самолет. Телефонный разговор с компанией.
5 Основные различия между английскими и американскими вариантами английского языка 2 Различия в произношении, в написании слов, в лексике, в грамматике, в единицах измерений. Различия в американской и английской деловой терминологии
6 Написание официального письма 2 Обращение, адрес, письмо-приглашение, письмо-благодарность, письмо-извинение, поздравительная открытка
7 Схема английского делового письма. Особенности структуры американского делового письма 2 Заголовок, дата, внутренний адрес, приветственные формулы, подпись
8 Коммерческая корреспонденция 2 Письмо-запрос в адрес иностранной компании. Письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-заказ
9 Формы деловых отношений. Деньги 2 Виды кампаний в Великобритании и США. Формы оплаты, денежные средства, валюты.

Деньги и чеки в Англии и США

10 Контракт. Английские товарные знаки 2 Предмет контракта, срок поставки, условия оплаты, отгрузочная документация. Гарантии, упаковка, страхование
11 Что такое вычисление? 2 Виды компьютеров. Супер-, мини-, микрокомпьютеры. Портативные компьютеры
12 Архитектура компьютера 2 Устройство ввода, вывода информации в компьютере, память, процессор и магистраль
13 Память или запоминающее устройство 2 Виды памяти, память на магнитных доменах. Гибкие диски, жесткий диск
14 Применение компьютеров 2 Области применения компьютеров
15 Компьютеры в банке 2 Применение компьютеров в банковских операциях, кредитные карточки.
16 Программное обеспечение компьютера 2 Операционные системы, прикладные программы. Энциклопедии и словари
17 Современные средства передачи информации 2 Факс, электронная почта, список основных сокращений, используемых в деловой корреспонденции. Глобальная компьютерная сеть Internet.IP-address
    34  

Примерные темы сочинений, докладов, рефератов, проектов.

1. “Что надо и не надо делать в поисках работы”

2. Структура делового письма

3. Резюме (Resume)

4. Жизнеописание (Curriculum vitae(CV))

4. Различия между английским и американскими вариантами английского языка

5. Различия в американской и английской деловой терминологии

6. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции

7. Net Slang

8. An essay “A job I’d choose. /A job I’d never choose”

9. A letter of application for a part-time job

10. A list of tips on how to prepare for a job interview

11. A first job interview

12. Business correspondence

13. E-male message

14. Job requirements

15. Job profiles

16. Job prospects

17. Advertisement design

18. Advantages and disadvantages of working in a place where food is either prepared, sold or served

19. Positive and negative aspects of a career in modeling

20. In what ways can working as a tour guide be enjoyable or difficult?

21. Проект “Выбор профессии”

22. Проект “Карта характерологических особенностей и умений для выбора профессий”

23. Проект “Портфолио выпускника”


Абатурова Алла Александровна




{SL_links}

Вернуться назад