Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Деловая речь на английском языке Деловая речь на английском языке3 сентября 2008. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модифицированная программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов Программа рекомендована в качестве элективного курса в 10–11-х классах социально-экономического и информационно-технологического профилей. Курс ориентирован на реализацию дидактических принципов: ориентированность на практику; ориентированность на личность; краткосрочность; модульность. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. Цель курса – обучение основам делового общения в устной и письменной формах. Каждая из 17 учебных тем курса включает текст, глоссарий, лингвистический комментарий, тест. Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов. Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию. При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения. В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно, переписке применительно к деловой сфере общения. Отдельно рассмотрены особенности составления деловых американских писем. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком. Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего. Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе. Основные дидактические принципы элективного курса:
В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа “Деловая речь на английском языке” может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера. Учебный курс состоит из 17 учебных тем. Каждая включает в себя основной текст полилог или текст для чтения, словарь-минимум, лингвистический комментарий, содержащий всестороннюю информацию об англоязычных странах, тест. В данной программе акцент сделан на развитие школьников, предусмотрено время на решение разнообразных, в том числе и занимательных коммуникативных задач, что повышает интерес к предмету и усиливает мотивацию его изучения. Основная цель данного курса:
Задачами курса являются:
Требования к учащимся, изучившим элективный курс Учащиеся должны:
Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов. Учебно-методический план
Примерные темы сочинений, докладов, рефератов, проектов. 1. “Что надо и не надо делать в поисках работы” 2. Структура делового письма 3. Резюме (Resume) 4. Жизнеописание (Curriculum vitae(CV)) 4. Различия между английским и американскими вариантами английского языка 5. Различия в американской и английской деловой терминологии 6. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции 7. Net Slang 8. An essay “A job I’d choose. /A job I’d never choose” 9. A letter of application for a part-time job 10. A list of tips on how to prepare for a job interview 11. A first job interview 12. Business correspondence 13. E-male message 14. Job requirements 15. Job profiles 16. Job prospects 17. Advertisement design 18. Advantages and disadvantages of working in a place where food is either prepared, sold or served 19. Positive and negative aspects of a career in modeling 20. In what ways can working as a tour guide be enjoyable or difficult? 21. Проект “Выбор профессии” 22. Проект “Карта характерологических особенностей и умений для выбора профессий” 23. Проект “Портфолио выпускника” Абатурова Алла Александровна Вернуться назад |