mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    03
    сен
    Деловая речь на английском языке
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Модифицированная программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

    Программа рекомендована в качестве элективного курса в 10–11-х классах социально-экономического и информационно-технологического профилей. Курс ориентирован на реализацию дидактических принципов: ориентированность на практику; ориентированность на личность; краткосрочность; модульность. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. Цель курса – обучение основам делового общения в устной и письменной формах. Каждая из 17 учебных тем курса включает текст, глоссарий, лингвистический комментарий, тест.


    Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов.

    Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию.

    При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения.

    В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно, переписке применительно к деловой сфере общения. Отдельно рассмотрены особенности составления деловых американских писем. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком.

    Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего.

    Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности.

    От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе.

    Основные дидактические принципы элективного курса:

    • практикоориентированность;
    • ориентированность на личность;
    • краткосрочность;
    • модульность.

    В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа “Деловая речь на английском языке” может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера.

    Учебный курс состоит из 17 учебных тем. Каждая включает в себя основной текст полилог или текст для чтения, словарь-минимум, лингвистический комментарий, содержащий всестороннюю информацию об англоязычных странах, тест. В данной программе акцент сделан на развитие школьников, предусмотрено время на решение разнообразных, в том числе и занимательных коммуникативных задач, что повышает интерес к предмету и усиливает мотивацию его изучения.

    Основная цель данного курса:

    • обучение школьников основам делового общения в устных и письменных формах с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии.

    Задачами курса являются:

    • сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для делового общения;
    • обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;
    • ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями делового мира);
    • развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
    • сформировать умение вести деловую переписку с зарубежными партнерами;
    • развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.

    Требования к учащимся, изучившим элективный курс

    Учащиеся должны:

    • знать определения ведущих понятий курса;
    • уметь вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише; - уметь соблюдать правила речевого этикета;
    • готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца;
    • уметь работать с соответствующей справочной литературой;
    • читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;
    • переводить литературу по специальности со словарем.

    Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.

    Учебно-методический план

    Тема Кол. часов Теоретические вопросы
    1. Рабочий день в офисе 2 Формы обращения, приветствия, прощание, благодарности и ответы на них
    2 Встреча с бизнесменом 2 Встреча в аэропорту, знакомство, профессии. Вопросы о профессии, должности и месте работы
    3 Устройство на работу 2 Примеры анкет, сопроводительного письма, резюме, CV(жизнеописание), интервью
    4 Деловой разговор. Беседа по телефону 2 Заказ такси, места в гостинице, покупка билета на самолет. Телефонный разговор с компанией.
    5 Основные различия между английскими и американскими вариантами английского языка 2 Различия в произношении, в написании слов, в лексике, в грамматике, в единицах измерений. Различия в американской и английской деловой терминологии
    6 Написание официального письма 2 Обращение, адрес, письмо-приглашение, письмо-благодарность, письмо-извинение, поздравительная открытка
    7 Схема английского делового письма. Особенности структуры американского делового письма 2 Заголовок, дата, внутренний адрес, приветственные формулы, подпись
    8 Коммерческая корреспонденция 2 Письмо-запрос в адрес иностранной компании. Письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-заказ
    9 Формы деловых отношений. Деньги 2 Виды кампаний в Великобритании и США. Формы оплаты, денежные средства, валюты.

    Деньги и чеки в Англии и США

    10 Контракт. Английские товарные знаки 2 Предмет контракта, срок поставки, условия оплаты, отгрузочная документация. Гарантии, упаковка, страхование
    11 Что такое вычисление? 2 Виды компьютеров. Супер-, мини-, микрокомпьютеры. Портативные компьютеры
    12 Архитектура компьютера 2 Устройство ввода, вывода информации в компьютере, память, процессор и магистраль
    13 Память или запоминающее устройство 2 Виды памяти, память на магнитных доменах. Гибкие диски, жесткий диск
    14 Применение компьютеров 2 Области применения компьютеров
    15 Компьютеры в банке 2 Применение компьютеров в банковских операциях, кредитные карточки.
    16 Программное обеспечение компьютера 2 Операционные системы, прикладные программы. Энциклопедии и словари
    17 Современные средства передачи информации 2 Факс, электронная почта, список основных сокращений, используемых в деловой корреспонденции. Глобальная компьютерная сеть Internet.IP-address
        34  

    Примерные темы сочинений, докладов, рефератов, проектов.

    1. “Что надо и не надо делать в поисках работы”

    2. Структура делового письма

    3. Резюме (Resume)

    4. Жизнеописание (Curriculum vitae(CV))

    4. Различия между английским и американскими вариантами английского языка

    5. Различия в американской и английской деловой терминологии

    6. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции

    7. Net Slang

    8. An essay “A job I’d choose. /A job I’d never choose”

    9. A letter of application for a part-time job

    10. A list of tips on how to prepare for a job interview

    11. A first job interview

    12. Business correspondence

    13. E-male message

    14. Job requirements

    15. Job profiles

    16. Job prospects

    17. Advertisement design

    18. Advantages and disadvantages of working in a place where food is either prepared, sold or served

    19. Positive and negative aspects of a career in modeling

    20. In what ways can working as a tour guide be enjoyable or difficult?

    21. Проект “Выбор профессии”

    22. Проект “Карта характерологических особенностей и умений для выбора профессий”

    23. Проект “Портфолио выпускника”


    Абатурова Алла Александровна



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6983
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Ксения




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 4 октября 2009 12:10

    почему нет алгоритмов для написания резюме?

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.