Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Виды теплообмена Виды теплообмена16 сентября 2008. Разместил: lessons |
|||||||||||||||||
Урок физики в 8-м классе Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления. Приемы: “карманное письмо”, групповой прогноз, “Бортовой журнал”, “Зигзаг II” Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Задачи урока: Образовательные: формирование понятий о теплообмене, о значении теплообмена в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. Развивающие: Развивать умение ясно выражать свои мысли, формулировать гипотезу. Воспитательные: Умение анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, формирование способностей в принятии совместного решения. Оборудование: штатив, медная проволока, спиртовка, маленькие гвоздики, стакан, чайная ложка, вода, холодная и горячая, колба, кристаллики марганцовки. Ход урока На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. I. Организационный момент: Для концентрации внимания проводится разминка “Карманное письмо”. Учащимся предлагается описать ту вещь, которая оказалась у него в кармане пиджака, портфеля. Пояснить, почему она там оказалась. Эта разминка способствует концентрации внимания учащихся. II. Стадия вызова. Работа в группах по 7-8 человек. Группы получают карточку (карточка №1). Учитель: Обсудите в группе ответы на указанные вопросы. Подготовьте общий ответ. Карточка №1
Заслушивание выдвинутых гипотез, формулировка темы занятия. Заполнение столбца №1 “Бортового журнала”. (таблица №1): Таблица №1
III. Стадия осмысления. Экспериментальная работа. Учитель предлагает учащимся сверить свои идеи с результатом опыта. Для подтверждения выдвинутых гипотез необходимо провести физический эксперимент и подтвердить свои идеи по вопросам №4; №5, №6. Презентация проведенных опытов: группа №1 выполняет опыт из вопроса №4, группа №2 выполняет опыт из вопроса №6, группа №3 выполняет опыт из вопроса №5. По окончанию работы заполняется столбец №2 “Бортового журнала” Работа с учебником. Каждой группе выдается две карточки (с заданиями карточка №2 и карточка – подсказка - Рисунок №3). Учащиеся работают по единому тексту. Каждый ученик ищет ответ на поставленные вопросы, записывает в тетрадь ответы и докладывает результаты своей работы эксперту группы. Заполняется столбец №3 “Бортового журнала”. Один из группы оформляет бортовой журнал на ватмане. Карточка №2
Рис 1. Карточка №3 Презентация ответов. Эксперты каждой группы докладывают результат работы каждого ученика, либо общий вариант ответа. Каждая группа представляет свой “Бортовой журнал”. IV. Рефлексия. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Ответы на вопросы учащиеся выполняют на листочках. V. Домашнее задание. 1. Выполните экспериментальное задание на странице 90 учебника “Физика-8” автор Громов С. В. , изучив соответствующую литературу по данной теме. 2. Составить презентацию в программе Power Point “Примеры теплообмена в природе и технике”. Абрамова Галина Викторовна, заместитель директора по УВР
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11", г. Калининград
Вернуться назад |