Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок физики в 8-м классе
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
“Мыслящий ум не чувствует себя
счастливым, пока ему не удастся
связать воедино разрозненные
факты, им наблюдаемые”. (Д. Хевеши)
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.
Приемы: “карманное письмо”, групповой прогноз, “Бортовой журнал”, “Зигзаг II”
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Задачи урока:
Образовательные: формирование понятий о теплообмене, о значении теплообмена в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов.
Развивающие: Развивать умение ясно выражать свои мысли, формулировать гипотезу.
Воспитательные: Умение анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, формирование способностей в принятии совместного решения.
Оборудование: штатив, медная проволока, спиртовка, маленькие гвоздики, стакан, чайная ложка, вода, холодная и горячая, колба, кристаллики марганцовки.
Ход урока
На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия.
I. Организационный момент: Для концентрации внимания проводится разминка “Карманное письмо”. Учащимся предлагается описать ту вещь, которая оказалась у него в кармане пиджака, портфеля. Пояснить, почему она там оказалась. Эта разминка способствует концентрации внимания учащихся.
II. Стадия вызова. Работа в группах по 7-8 человек. Группы получают карточку (карточка №1).
Учитель: Обсудите в группе ответы на указанные вопросы. Подготовьте общий ответ.
Карточка №1
1. Что происходит при контакте тел с разной температурой?
2. Сколько существует способов изменения внутренней энергии? 3. Докажите на опыте, что оба способа дают один и тот же результат. 4. На штативе закреплена медная проволока, на которой с помощью воска прикреплены гвоздики. Свободный конец проволоки нагревают с помощью спиртовки. Что будет происходить? К какому способу изменения внутренней энергии вы отнесёте данный опыт. 5. В стакан с горячей водой поместили чайную ложку. Опишите изменения, которые будут наблюдаться через 30 секунд. Измениться ли внутренняя энергия? 6. В колбу с водой опустили кристаллики марганцовки. Колбу нагревают с помощью спиртовки. Сделайте предположение, что вы увидите по мере нагревания колбы. К какому виду изменения внутренней энергии вы отнесёте данный опыт. 7. Сидя у костра, вы ощущайте тепло. По какому способу происходит изменение внутренней энергии. 8. Анализируя ответы на вопросы №4, №5, №6 сформулируйте тему урока. |
Заслушивание выдвинутых гипотез, формулировка темы занятия. Заполнение столбца №1 “Бортового журнала”. (таблица №1):
Таблица №1
1. Предполагал | 2. Установил экспериментально | 3. Узнал из учебника |
III. Стадия осмысления.
Экспериментальная работа. Учитель предлагает учащимся сверить свои идеи с результатом опыта. Для подтверждения выдвинутых гипотез необходимо провести физический эксперимент и подтвердить свои идеи по вопросам №4; №5, №6. Презентация проведенных опытов: группа №1 выполняет опыт из вопроса №4, группа №2 выполняет опыт из вопроса №6, группа №3 выполняет опыт из вопроса №5. По окончанию работы заполняется столбец №2 “Бортового журнала”
Работа с учебником. Каждой группе выдается две карточки (с заданиями карточка №2 и карточка – подсказка - Рисунок №3). Учащиеся работают по единому тексту. Каждый ученик ищет ответ на поставленные вопросы, записывает в тетрадь ответы и докладывает результаты своей работы эксперту группы. Заполняется столбец №3 “Бортового журнала”. Один из группы оформляет бортовой журнал на ватмане.
Карточка №2
1. Прочитать текст целиком уловить смысл, не вдаваясь в подробности.
2. В тексте найти описание своего опыта или аналогичного. 3. Из карточек на вашем столе выбрать ту, которая подходит к вашему опыту и провести доказательство того, что в ней написано. 4. Используя данную карточку, подготовить выступление по данному вопросу. 5. Расскажите о своих выводах членам родной группы. 6. Подготовьте выступление от группы. |
Рис 1. Карточка №3
Презентация ответов. Эксперты каждой группы докладывают результат работы каждого ученика, либо общий вариант ответа. Каждая группа представляет свой “Бортовой журнал”.
IV. Рефлексия. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Ответы на вопросы учащиеся выполняют на листочках.
V. Домашнее задание.
1. Выполните экспериментальное задание на странице 90 учебника “Физика-8” автор Громов С. В. , изучив соответствующую литературу по данной теме.
2. Составить презентацию в программе Power Point “Примеры теплообмена в природе и технике”.
,