Прощание с начальной школой очень волнующий, трогательный момент, который хочется сделать ещё и незабываемым. Для этого многие учителя стараются сделать последний праздник запоминающимся. Они придумывают различные сценарии. В этом году мы решили провести праздник в виде путешествия по Стране Детства. Хоть мы и считаем выпускников уже взрослыми, но на самом деле они все ещё дети, которые по-прежнему любят сказки. Поэтому на нашем празднике присутствуют сказочные персонажи, которые танцуют, показывают сценки, рассказывают стихи. Чтобы родители не были пассивными зрителями, им мы тоже отвели немаловажную роль.
Задачи праздника:
- Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
- Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
- Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
- Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оформление: Класс празднично украшен, на центральной стене сказочный замок, перед замком арка из воздушных шаров, по всему классу развешаны фотографии детей с различных мероприятий за четыре года проведённые в начальной школе, шары с пожеланиями, шара с надписью “Я тебя люблю”, дипломы, грамоты, медали, открытки.
(Звучит оригинал песни “Маленькая страна”, дети “входят” с шарами “Я тебя люблю”, дарят свои шары родителям и садятся на свои места)
Ученик:
Есть у каждого детства свой адрес. С ним расставшись, мы станем взрослей. И бродить наше детство останется В стенах школы своей.
Ученик:
Уведёт нас всё дальше дорога Школьных лет не вернуть, не забыть. И хотим мы сегодня немного О былом с вами вместе взгрустнуть.
(На фоне спокойной мелодии)
Учитель: Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослыми, самостоятельными, независимыми в своих поступках.
Детство уйдёт незаметно, неслышно, лёгкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянитесь и только тогда поймёте, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гавани, куда вы уже никогда не вернётесь. Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, чтобы окунуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.
А с чем у вас ассоциируется детство? Наверное, конечно, со сказкой.
Ученик:
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
Учитель: Вот и мы сегодня совершим путешествие в сказочную страну Детства с помощью фантазии, воображения и, конечно же, воспоминаний.
А что было сначала? Начало! Поэтому, давайте, вспомним, с чего всё начиналось.
(4 ученика поют песню на мелодию песни “Пластилиновая ворона”)
Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. Когда нам было 7 лет, А может быть и 8, А может быть и 6 лет, Не будем уточнять. В большую нашу школу, А может и не большую, А может и в начальную Пришли мы в 1 класс. О всех мы вас расскажем, А может, не расскажем Чего – нибудь покажем, Чего – нибудь споём.
(Под песню “Первоклашка” выбегают вприпрыжку девочка и мальчик первоклассники)
Ученик:
Когда пришли мы в первый класс Мы чуть–чуть боялись Вас, Нас, чуть видных от земли, Вы перешагнуть могли.
(Садится за парту и свой монолог ведёт сидя за партой)
Ученица:
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс – Вставать или садиться? Мне говорят: иди к доске – Я руку поднимаю, А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
(4 ученика надевают капюшоны и превращаются в Карандашей)
Ученик – карандаш 1:
Вы забыли, как всегда, пригласить и нас сюда. Мы ведь тоже честь имеем Быть на празднике большом, Веселиться вместе с вами Вспомнить братцы о былом.
Ученик – карандаш 2:
Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс, Потому что первый раз!
Ученица – карандаш 3:
Папе, маме, бабушке всё я рассказала, Как мы шли под музыку из большого зала. Как потом мы в классе хорошо сидели, Как на Валю Власову девочки глядели.
Ученик – карандаш 4:
Как Светлане Владимировне мы хором отвечали, Как мы наши парты путали вначале. Как писали палочки, рисовали вазу И стихи про школу выучили сразу.
(Дети исполняют песню “Учат в школе”)
Ученик: Казалось бы, одно и тоже Который день, который год, Но вновь надеждою тревожит Очередного дня приход. И не сдержать с утра волненья, Как будто в этих буднях ты Открытья ждёшь, и откровенья, И исполнения мечты.
(Сценка “Сны ученика Димочки”)
Учитель: А вам снятся подобные сны?
Учитель: Очень часто наши сны похожи на сказку
В жизни трудно нам бывает, И тревогам нет конца, Но про сказки не забудут Наши верные сердца.
(Ребята исполняют танец “Буратино”)
Ученик: Третий год учения!
Опыт есть и знания, Трудно, без сомнения, Но – нужно старание! Ученик: Третий год труднее, Третий – важный год! Вслед за ним скорее, Легче всё пойдёт!
Ученик:
Третий год учения! Коль его освоишь, Всех наук значение Без проблем усвоишь.
(Песня “Не крутите пёстрый глобус”)
Учитель:
Промелькнул и третий год – Словно не было забот.
Ученик:
В праздник солнечный, весёлый Сердце радостно стучит. “Выпускник начальной школы” - Это здорово звучит!
Ученик:
В это майское утро, Этой тёплой весной Всё как прежде, Как будто Всё идёт чередой.
Ученик:
Только все при параде, При улыбках, цветах, Зал красиво наряжен И гостей просто страх!
Ученик:
Знаем мы, что сегодня Нам не нужен урок, Мы собрались на праздник Уж в последний разок.
(Зажигательный танец “Буги-вуги”)
Ученик: Всё красиво!
Ученик:
Почему тогда сейчас На душе у нас тоскливо?
Ученик: Всё для нас в последний раз.
Ученик:
Мы выходим в мир огромный, Чем он встретит, что сулит?
Ученик:
В сердце, в уголке укромном Школа память сохранит.
Ученик: А с чего начинается школа?
Ученик:
С учительницы, прежде всего, Вот с этой великой женщины, Которой так много дано!
Ученик:
В тот день светило солнце горячо. И осень шелестела за окном, Учитель, положив мне руку на плечо, сказала: “Ну, дружок, давай пойдём!”
Ученик:
Вы повели нас по дорогам знаний, Отдав нам много силы и труда, А сколько приложили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда!
Ученик:
Вы нас учили, как писать красиво, Как решать задачи, как вести себя, Всегда спокойно, чутко, терпеливо К каждому умела подойти.
Ученик:
Мы в любви вам признаться готовы, За обиды прощенья моля. Вспоминайте вы нас добрым словом Очень любим мы вас всегда!
Ученик:
Вам здоровья и счастья желаем, А удача придёт на порог. Оставайтесь, какими вас знаем, Пусть продолжится школьный урок!
Ученик:
Знайте, нас вы учили недаром, То за что-то браня, то хваля. Пойте с нами, мы песню вам дарим, Будем помнить о вас мы всегда!
(Ребята исполняют песню “ Ваши глаза”)
(ответное слово учителя)
Учитель:
Пришла пора проститься с партой школьной, Доской, учебниками, классом дорогим. Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно Остаться, без ребят, уж очень дорогих.
Я, думаю, что годы, прожитые совместно подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей. Впереди вас ждёт трудная, но интересная, увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.
Будет трудно – крепись! Будет больно – не плачь! Будет ветер – не гнись! Глаз в ладони не прячь! Если грозы – смотри! Если слёзы – сотри! Если страшно – держись! Помни – жизнь – это жизнь,
Сегодня, ребята, всё для вас, поэтому это стихотворение я тоже дарю вам.
Каждый выпуск – он самый трудный. Сколько дней и часов позади. И казалось, порой невозможно Объясненье чему–то найти. Я желала бы, правда, искренне, Их и дальше по жизни вести. Чтобы выросли все наши дети И гордиться мы ими могли. Но приходится нам расставаться. “До свиданья!” - я вам говорю. И сегодня вам на прощанье Я частичку себя отдаю.
(Вручение детям пакетов с работами, грамоты, открытки, дипломы, медали)
Ученик:
Мы в этот час сказать ещё должны О тех, кто подарил нам жизнь, О самых близких в мире людях, О тех, кто помогает нам расти И помогать ещё во многом будет.
Ученик:
Незримо следуют родители за нами И в радости, и в час, когда пришла беда Они стремятся оградить нас от печали, Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик:
Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. Как говориться, дети – радость жизни, А вы для нас – опора в ней!
Ученик:
Вот они те, кто сидел с нами над книгой. Вот они те, кто помог нам писать и считать. За терпение, настойчивость и прилежание Будем мы сейчас вас поздравлять.
(Вручение благодарственных писем родителям. Дети исполняют песню “Мама, папа”)
Учитель: Ответное слово предоставляется родителям.
(Выступление от родителей, вручение подарков.)
Учитель: Добру сказку в душе сбереги, С добрых героев пример ты бери. Сам для других ты волшебником будь Детство уйдёт, но ты нас не забудь.
(Вручение шаров – пожеланий)
Ученик:
Уходит детство, Что тут удивляться? Оно от всех уходит навсегда. И хочется, и плакать, и смеяться, И хочется ни с кем не расставаться.
Учитель:
Выплеснулись чувства через край, Все чуть–чуть от праздника устали, Значит, хватит, торжество, прощай! Пусть звенит аккорд последний в зале.
(Дети исполняют песню на мотив “До свиданья, наш ласковый Миша”, а часть танцуют вальс)
Зырянова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Абрамова Нина Георгиевна, учитель начальных классов
МОУ "Боградская средняя общеобразовательная школа", с. Боград, Республика Хакасия
{SL_links}
Вернуться назад
|