Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Музыкальный зоосад
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Музыкальный зоосад
{LF_links}

Музыкальный зоосад


22 сентября 2008. Разместил: lessons

Разработка урока (персонажи цикла "Карнавал животных" К. Сен-Санса)

Учитель приглашает учащихся в музыкальное путешествие. Исполняется песня "Зоосад". Объясняется значение слова "зоосад". Решение кроссворда "Зоосад".


Тема четверти: Как можно услышать музыку?

Тема урока: Музыкальный зоосад (персонажи цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса)

Цель урока: формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.

Задачи урока:

1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Расширить представление детей о мире животных.
3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки
4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фортепиано, портрет композитора К. Сен-Санса, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, диапроектор, слайды, видеофильм “Тайны природы”, видео-караоке “Песни для детей”, иллюстрации с изображением животных, плакат с изображением инструментов симфонического оркестра.

ХОД УРОКА

Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие на музыку Эдварда Грига “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”.

У.: Доброе утро всем,
Доброе утро.
Я рада вас видеть
Сегодня ребята.

Д.: Доброе утро, вам,
Доброе утро.
Мы рады вас видеть
Учитель, сегодня.

У.: Сели ровненько, вспомним и споём песню “Вани и Маши”.

Исполнение песни из оперы “Ваня и Маша”, музыка Э. Гумпердина, русский текст М. Андреевой.

У.: Ручки как у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну другой,
Посмотрите за собой.

Д.: Мы тихонько все сидим,
Мы нисколько не шалим,-
Мы разок, мы другой
“Посмотрели за собой”.

II. Беседа с учащимися о пройденном материале.

У.: Я начну наш урок с музыкальной загадки.

В исполнении учителя звучит песня “Мохнатая Азбука”, музыка С. Никитина, слова Б. Заходера.

У.: В этой сюите, -
Увидите сами! -
Ноты живые:
С хвостами,
С усами.
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать.
Ноты мохнатые,
Ноты пернатые,
Стройные ноты
И даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные-
Кто же они?
Догадались?

Д.: Животные.

У.: Ребята, вспомнили музыкальное произведение, о котором шла речь на прошлом уроке?

Д.: На прошлом уроке мы познакомились с произведением, которое называется “Карнавал животных”.

У.: Кто сочинил “Карнавал животных”?

Д.: Французский композитор К. Сен-Санс.

Слушание пьесы “Петух и куры” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

У.: Вы узнали эту пьесу?

Д.: Пьеса называется “Петух и куры”.

У.: Молодцы. Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше.

III. Работа над новым материалом.

У.: Сегодня мы продолжим знакомство с животными этого карнавала. Но сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо – приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает ученикам).

У.: Черепаха, слон и львёнок –
Мы поём с утра спросонок.
Каждый друга видеть рад:
Приглашаем в зоосад.

У.: Ребята, а кто знает, что обозначает слово “зоосад”?

Д.: В зоосаде живут животные и птицы.

У.: Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоосады. В зоопарке учёные наблюдают за животными. Попробуй разгадай тайны таких зверей, как рысь или тигр в лесу! Там с ними с глазу на глаз и не встретишься. Побывав в зоосаде, вы также узнаете много интересного и нового о животных.

У.: Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?

Д.: Да.

У.: Принимаем приглашение,
Каждый будет очень рад
Посмотреть на зоосад.

У.: Какой же транспорт для передвижения мы выберем? Послушайте загадку и отгадайте её.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь, далёк,
Лишь оставили дымок.

Д.: Поезд.

У.: Занимайте места в “поезде”, а чтобы было веселее, запевайте песню “Зоосад”.

Исполнение песни “Зоосад” на мелодию русской народной песни “Как у наших у ворот”.

Едем, едем в зоосад,
Приглашаем всех ребят.
Мы посмотрим всех зверей –
Своих маленьких друзей. (2 раза)
Едем, едем, не спешим,
В окна весело глядим.
Мы посмотрим всех зверей –
Своих маленьких друзей. (2 раза)

На экране проецируются слайды с изображением животных (зебра, обезьяна, олень, слон, антилопа, джейран). Последний кадр – вывеска “Зоосад”.

У.: Остановка “Зоосад”. Ребята, кто поселился в нашем зоосаде? Многих ли животных изображённых на рисунке, вы знаете? А кого видите впервые?

Дети называют изображённых на таблице зверей.

У.: Где их настоящий дом? Решите кроссворд. Первые буквы этих животных впишите в клеточки.

з о о с а д

У.: Из первых букв этих животных получается слово “зоосад”. Этих животных мы можем увидеть только в зоопарке.

У.: Смотрите, кто вас встречает.

Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

У.: Какое животное изображает музыка? На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

Д.: Музыка изображает льва.

У.: Лев – царь зверей, поэтому “Карнавал животных” открывает “Королевский марш льва”. Мы слышим царственную горделивую поступь. Ребята, давайте вспомним и исполним песню “Я на солнышке лежу” из мультфильма “Как львёнок и черепаха пели песню”. Написал её композитор Г. Гладков на слова С. Козлова.

Исполнение песни “Я на солнышке лежу” по видео-караоке.

У.: Что же это за животное идёт к нам навстречу?

Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.

У.: По характеру музыки определите персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет. Я дам вам подсказку.

Очень много силы в нём
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос.
Будто нос
Лет тысячу рос.

Д.: Слон.

У.: Молодцы. В каком регистре, темпе, характере звучала музыка?

Д.: Музыка звучала в низком регистре. Темп музыки медленный.

У.: “Портрет” слона из знаменитой сюиты К. Сен-Санс “Карнавал животных” написан низкими звуками контрабасов. В низких звуках контрабасов нам невольно чудится движение какого-то огромного существа. Посмотрите на плакат, на котором изображён музыкальный инструмент – контрабас. (Показать плакат с изображением контрабаса). Это самый крупный и низкий по звучанию представитель скрипичного семейства. На контрабасах приходится играть стоя. Внизу у него ножка – шпиль. Контрабасист ставит его на пол, пальцами одной руки зажимает на грифе струны, а другой держит смычок, которым водит по струнам.

У.: Давайте, ещё раз внимательно послушаем пьесу К. Сен-Санса “Слоны”.

Демонстрируется фрагмент “Слоны” из видеофильма “Тайны животных” под музыку Сен-Санса.

У.: А теперь сделаем остановку. Проведём музыкальную разминку под музыку Шаинского “Зверобика”. Выполняем все движения по содержанию песни.

Под музыку “Зверобика” дети четко и быстро выполняют движения.

1. Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть
Понаблюдав за ней немножко
Её движенья можем повторить (моем ушки).

Припев:
Раз, два, три - ну-ка, повтори (2 раза)
Три, четыре, пять – повтори опять (2 раза)
Очень хорошо!

2. Змея ползёт лесной тропою
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить (показываем рукой, как ползёт змея).

Припев:

3. Стоит весь день в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят (стоим на одной ноге и машем руками).

Припев:

4. Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать
Ведь обезьяны – наши предки,
А предкам надо подражать (изобразить, как мартышка спускается с ветки).

Припев:

5. Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек и зверей,
Но человек ведь царь природы
И должен знать повадки всех зверей (повторяем движения всех зверей).

Припев:

Просто молодцы!

У.: Ребята, наше путешествие по музыкальному зоосаду подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательнейшее царство животных. Нам пора возвращаться. Занимайте места в “поезде”. Давайте вспомним, как колёса поезда стучат: “чучу чучу, чучу чучу!”. Гудок подаёт поезд: “Ту - ту!”.

Ученики изображают поездку на поезде

IV. Итог урока.

У.: Что узнали сегодня нового и интересного на уроке?

Д.: Мы познакомились с инструментом “контрабас”.

У.: Кого мы встретили в музыкальном зоосаде?

Д.: Слона, львов. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”.

У.: На следующем уроке мы продолжим составление нашей музыкальной коллекции “Карнавал животных”. Всем спасибо за работу. На память о нашем путешествии в музыкальный зоосад получите фигурки зверят, и дома их раскрасьте.

Музыкальное прощание:

У.: До свидания, дети,
Прозвенел звонок.
Всем спасибо скажем
Окончен наш урок.

Выход из класса под музыку “В зоопарке”, слова З. Петровой, музыка А. Островского.


Абубакирова Минсулу Мингалеевна, учитель музыки,
руководитель городского методического объединения учителей музыки
Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Салават, Республика Башкортостан



{SL_links}

Вернуться назад