Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Музыкальный зоосад Музыкальный зоосад22 сентября 2008. Разместил: lessons |
||||||
Разработка урока (персонажи цикла "Карнавал животных" К. Сен-Санса) Учитель приглашает учащихся в музыкальное путешествие. Исполняется песня "Зоосад". Объясняется значение слова "зоосад". Решение кроссворда "Зоосад". Тема четверти: Как можно услышать музыку? Тема урока: Музыкальный зоосад (персонажи цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса) Цель урока: формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных. Задачи урока:
Оборудование: фортепиано, портрет композитора К. Сен-Санса, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, диапроектор, слайды, видеофильм “Тайны природы”, видео-караоке “Песни для детей”, иллюстрации с изображением животных, плакат с изображением инструментов симфонического оркестра. ХОД УРОКА Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса. I. Организационный момент. Музыкальное приветствие на музыку Эдварда Грига “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”. У.: Доброе утро всем, Д.: Доброе утро, вам, У.: Сели ровненько, вспомним и споём песню “Вани и Маши”. Исполнение песни из оперы “Ваня и Маша”, музыка Э. Гумпердина, русский текст М. Андреевой. У.: Ручки как у вас лежат? Д.: Мы тихонько все сидим, II. Беседа с учащимися о пройденном материале. У.: Я начну наш урок с музыкальной загадки. В исполнении учителя звучит песня “Мохнатая Азбука”, музыка С. Никитина, слова Б. Заходера. У.: В этой сюите, - Д.: Животные. У.: Ребята, вспомнили музыкальное произведение, о котором шла речь на прошлом уроке? Д.: На прошлом уроке мы познакомились с произведением, которое называется “Карнавал животных”. У.: Кто сочинил “Карнавал животных”? Д.: Французский композитор К. Сен-Санс. Слушание пьесы “Петух и куры” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса. У.: Вы узнали эту пьесу? Д.: Пьеса называется “Петух и куры”. У.: Молодцы. Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше. III. Работа над новым материалом. У.: Сегодня мы продолжим знакомство с животными этого карнавала. Но сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо – приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает ученикам). У.: Черепаха, слон и львёнок – У.: Ребята, а кто знает, что обозначает слово “зоосад”? Д.: В зоосаде живут животные и птицы. У.: Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоосады. В зоопарке учёные наблюдают за животными. Попробуй разгадай тайны таких зверей, как рысь или тигр в лесу! Там с ними с глазу на глаз и не встретишься. Побывав в зоосаде, вы также узнаете много интересного и нового о животных. У.: Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны? Д.: Да. У.: Принимаем приглашение, У.: Какой же транспорт для передвижения мы выберем? Послушайте загадку и отгадайте её.
Д.: Поезд. У.: Занимайте места в “поезде”, а чтобы было веселее, запевайте песню “Зоосад”. Исполнение песни “Зоосад” на мелодию русской народной песни “Как у наших у ворот”.
На экране проецируются слайды с изображением животных (зебра, обезьяна, олень, слон, антилопа, джейран). Последний кадр – вывеска “Зоосад”. У.: Остановка “Зоосад”. Ребята, кто поселился в нашем зоосаде? Многих ли животных изображённых на рисунке, вы знаете? А кого видите впервые? Дети называют изображённых на таблице зверей. У.: Где их настоящий дом? Решите кроссворд. Первые буквы этих животных впишите в клеточки.
У.: Из первых букв этих животных получается слово “зоосад”. Этих животных мы можем увидеть только в зоопарке. У.: Смотрите, кто вас встречает. Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса. У.: Какое животное изображает музыка? На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. Д.: Музыка изображает льва. У.: Лев – царь зверей, поэтому “Карнавал животных” открывает “Королевский марш льва”. Мы слышим царственную горделивую поступь. Ребята, давайте вспомним и исполним песню “Я на солнышке лежу” из мультфильма “Как львёнок и черепаха пели песню”. Написал её композитор Г. Гладков на слова С. Козлова. Исполнение песни “Я на солнышке лежу” по видео-караоке. У.: Что же это за животное идёт к нам навстречу? Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”. У.: По характеру музыки определите персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет. Я дам вам подсказку.
Д.: Слон. У.: Молодцы. В каком регистре, темпе, характере звучала музыка? Д.: Музыка звучала в низком регистре. Темп музыки медленный. У.: “Портрет” слона из знаменитой сюиты К. Сен-Санс “Карнавал животных” написан низкими звуками контрабасов. В низких звуках контрабасов нам невольно чудится движение какого-то огромного существа. Посмотрите на плакат, на котором изображён музыкальный инструмент – контрабас. (Показать плакат с изображением контрабаса). Это самый крупный и низкий по звучанию представитель скрипичного семейства. На контрабасах приходится играть стоя. Внизу у него ножка – шпиль. Контрабасист ставит его на пол, пальцами одной руки зажимает на грифе струны, а другой держит смычок, которым водит по струнам. У.: Давайте, ещё раз внимательно послушаем пьесу К. Сен-Санса “Слоны”. Демонстрируется фрагмент “Слоны” из видеофильма “Тайны животных” под музыку Сен-Санса. У.: А теперь сделаем остановку. Проведём музыкальную разминку под музыку Шаинского “Зверобика”. Выполняем все движения по содержанию песни. Под музыку “Зверобика” дети четко и быстро выполняют движения.
Припев:
Припев:
Припев:
Припев:
Припев: Просто молодцы! У.: Ребята, наше путешествие по музыкальному зоосаду подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательнейшее царство животных. Нам пора возвращаться. Занимайте места в “поезде”. Давайте вспомним, как колёса поезда стучат: “чучу чучу, чучу чучу!”. Гудок подаёт поезд: “Ту - ту!”. Ученики изображают поездку на поезде IV. Итог урока. У.: Что узнали сегодня нового и интересного на уроке? Д.: Мы познакомились с инструментом “контрабас”. У.: Кого мы встретили в музыкальном зоосаде? Д.: Слона, львов. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”. У.: На следующем уроке мы продолжим составление нашей музыкальной коллекции “Карнавал животных”. Всем спасибо за работу. На память о нашем путешествии в музыкальный зоосад получите фигурки зверят, и дома их раскрасьте. Музыкальное прощание: У.: До свидания, дети, Выход из класса под музыку “В зоопарке”, слова З. Петровой, музыка А. Островского. Абубакирова Минсулу Мингалеевна, учитель музыки,
руководитель городского методического объединения учителей музыки
Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Салават, Республика Башкортостан
Вернуться назад |