Модульный урок
Сущность модульного обучения состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Цели: закрепить решение неравенств с одной переменной, научиться решать системы неравенств с одной переменной, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к труду товарища, прививать чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока и применение педагогической технологии: изучение и первичное закрепление новых знаний, модульная технология.
Интегрирующие цели:
- Усвоить определение, что называется решением системы неравенств с одной переменной.
- Уметь решать системы неравенств с одной переменной.
- Развивать учебные умения и навыки в самостоятельной работе с учебником, умение обобщать и делать выводы
- Способствовать развитию логического мышления.
Запишите дату и тему урока в тетрадь.
Запишите домашнее задание в дневник: опред., стр. 167, № 822, 824 (учебник “Алгебра”, 8 класс, под редакцией С. А. Теляковского).
№ УЭ
|
Учебный элемент с указанием заданий
|
Руководство по усвоению учебного материала
|
УЭ-0 (15 мин.) |
Входной контроль умений и навыков учащихся, чтобы определить уровень готовности к дальнейшей работе.
0.1. Цели: повторить и закрепить правила, использованные при решении неравенств с одной переменной, подготовиться к изучению нового материала.
0.3. Выполните тест.
0.4. Проверьте правильность решения по образцу и выставите себе баллы (за каждый правильно решенный пример 1 балл).
|
Задание выполняете в тетради, а ответы выписываете на листочек.
|
УЭ-1 (15 мин.) |
1.1. Цели:
а) изучить новый материал по данной теме; б) начать его первичное усвоение; в) составить схему решения неравенств.
1.2. Прочитайте определение на стр. 167 и выучите его. Расскажите определение друг другу.
1.3. Изучите в учебнике примеры 1 и 2.
1.4. Запишите решение примера 3 в тетрадь, приготовьтесь к устной беседе.
1.5. Вопросы для беседы с классом:
а) дать определение, что называется решением системы неравенств; б) как решить систему неравенств?
Составьте схему решения систем неравенств.
1.6. Выставите баллы: 2б – активно участвовал и выдвигал много предложений; 1б – собственных предложений не выдвигал, но участвовал в работе; 0б – не участвовал.
|
Работайте с учебником.
|
УЭ-2 (20 мин.) |
2.1. Цели:
а) закрепить навыки решения простейших систем неравенств; б) развивать умения решать системы разного вида; в) выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.
2.2. Выполните задание по учебнику № 820 (а, б, в, д, е).
2.3. Осуществите проверку по образцу.
2.4. Выполните задание по учебнику № 821, № 825 (а, б), дополнительно № 827 (а).
2.5. Проверьте правильность выполнения по образцу (ответы на доске).
2.6. Выставите баллы. За каждый правильно решенный пример 1б.
|
Смотри решение примеров на стр. 167.
|
УЭ-3 (15 мин.) |
Выходной контроль (самостоятельная работа)
3.1. Цели:
а) проверить умения и навыки решения систем неравенств с одной переменной; б) проверить полноту и качество усвоенного материала.
3.2. Выполните самостоятельную работу по сборнику (Сборник для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, стр. 133).
1 вариант
№ 556 № 548 № 561
|
2 вариант
№ 555 № 547 № 562
|
3.3. Осуществите взаимопроверку по образцу и выставите баллы (решение прилагается)
|
Задание выполняйте на листочках, через копирку.
|
УЭ-4 (10 мин.) |
Цель: Выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.
4.1. Проведите самоконтроль, ответив на вопрос: достигли вы поставленной цели на уроке? Для этого вернитесь к началу урока УЭ-1 и к интегрирующей цели урока.
4.2. Выставите себе баллы:
5 б. – все понял и могу объяснить другому; 4 б. – сам понял, но объяснить не берусь; 3 б. – для полного понимания надо повторить; 2 б. – я ничего не понял.
4.3. Подсчитайте общее количество баллов. Кто набрал от 18 баллов и выше, оценка 5, от 14 до 17 оценка 4, от 9 до 13 оценка 3, меньше 9 баллов оценка 2.
|
|
Агафонова Валентина Евгеньевна, преподаватель математики
ГОРОО МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6", г. Усть-Кут
{SL_links}
Вернуться назад
|