Урок чтения. 2-й класс
Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.
Цели:
- научить работать над правильным и выразительным чтением, через развитие понимания содержания и понимания эмоционального настроения героя;
- развивать внимание через специальные упражнения;
- воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности.
I. Организационный момент.
– Настроимся на работу. Поприветствуем гостей. Проверим осанку.
II. Постановка задачи.
– Продолжим работу с рассказом “Заплатка”. Кто написал этот рассказ? (Носов Н.) – Мы учимся правильно читать. Что значит, правильно читать? – Дома вы будете говорить выразительное чтение. А на уроке мы будем к этому готовиться – проследим за настроением героя и за своим отношением к его поступкам, поговорим с автором.
III. Работа над техникой чтения, артикуляционным аппаратом.
– Подготовим язычок.
Упражнение “Фотоглаз”.
На карточках: "Не всяк умен, кто богато наряжен".
– Было ли слово умен, кто, туфли? Какие слова прочли? Проговариваем четко. – Правильно читать нам помогает интонация и мимика (выражение лица). Проговорите радостно, зло, грустно, четко проговорите
IV. Работа над содержанием.
– Как озаглавили 1 часть? (“Замечательные штаны”) – Что говорится о Бобке в этой части? – Прочтите слова, которые помогут определить настроение Бобки.
Лю...л, хвас...ся
– А вы испытывали такое чувство? Продемонстрируйте свои любимые брюки. – Какое настроение у Бобки? Выберите карточку (рожица с изображением радости). – Что бы вы хотели передать слушателям при чтении этой части? Читаем и оцениваем.
– Как озаглавили 2 часть? (“Дырка”) – Как отразилась дырка на штанах, на настроении Бобки? – Посмотрите и зачитайте, как это сказал автор. – Прочитайте огорчительно, равнодушно – Выберите настроение (рожица с огорченным выражением). – Жаль ли вам Бобку? – Одобрила ли мама Бобку? А автор? – Посмотрим, внимательно ли вы читали. Ира читает за маму, а вы отвечаете, закрыв учебники, передавая настроение Бобки.
V. Физминутка для глаз.
– Как озаглавили 3 часть? (“Какой же ты солдат?”) – Почему ребята смеялись? – Обился ли Бобка на ребят? – Что вам сказал автор Носов и Бобка? – Выбор настроения (обида) – Одели бы вы рваные штаны? Почему? – Читаем вместе. Я – автор, Ваня – Бобка, все – ребята. – Что каждый должен изображать голосом, лицом, жестом? Помните настроение.
– Как озаглавили 4 часть? (“Нелегкое дело”) – Чем понравился Бобка в этой ситуации? – Если у вас что-то не получается, как вы поступаете, что себе говорите? – Вы решительны, как и Бобка?
VI. Выбор настроения.
– Я прочту, а вы скажите, правильно ли я выбрала интонацию?
Учитель читает один абзац первый раз – неправильно, второй2 раз – правильно. Анализ чтения учащимися
– А теперь проверим, внимательные ли вы читатели?
Чтение текста учителем с изменением слов, ребята по ходу хлопают и исправляют.
– Как озаглавили 5 часть? (“Гордость Бобки”) – Послушаем ваши вопросы. – Какое настроение у Бобки?
Инсценирование ребят.
– Изменялось ли настроение Бобки? – А мы читали одинаково каждую часть рассказа? – Когда больше гордился штанами Бобка, первыми или вторыми? Почему? – Поговорим с автором – Что хотел сказать автор на примере Бобки?
Подсказка:
кто Любит Труд |
того люди …(дополнить) |
– Как понимаете? – Вам понравился Бобка? Чем? – А вы бы хотели, что бы вас уважали?
VII. Рефлексия.
– За что бы вы себя похвалили сегодня? – Что в уроке понравилось?
VIII. Домашнее задание.
– Подготовить выразительное чтение 1 вариант: I, II, III части; 2 вариант: IV, V части, пользуясь памяткой.
Агафонова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3", г. Киренск, Иркутская обл.
{SL_links}
Вернуться назад
|