Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок чтения. 2-й класс
Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.
Цели:
I. Организационный момент.
– Настроимся на работу. Поприветствуем гостей. Проверим осанку.
II. Постановка задачи.
– Продолжим работу с рассказом “Заплатка”. Кто написал этот рассказ? (Носов Н.)
– Мы учимся правильно читать. Что значит, правильно читать?
– Дома вы будете говорить выразительное чтение. А на уроке мы будем к этому готовиться – проследим за настроением героя и за своим отношением к его поступкам, поговорим с автором.
III. Работа над техникой чтения, артикуляционным аппаратом.
– Подготовим язычок.
Упражнение “Фотоглаз”.
На карточках: "Не всяк умен, кто богато наряжен".
– Было ли слово умен, кто, туфли? Какие слова прочли? Проговариваем четко.
– Правильно читать нам помогает интонация и мимика (выражение лица). Проговорите радостно, зло, грустно, четко проговорите
IV. Работа над содержанием.
– Как озаглавили 1 часть? (“Замечательные штаны”)
– Что говорится о Бобке в этой части?
– Прочтите слова, которые помогут определить настроение Бобки.
Лю...л, хвас...ся
– А вы испытывали такое чувство? Продемонстрируйте свои любимые брюки.
– Какое настроение у Бобки? Выберите карточку (рожица с изображением радости).
– Что бы вы хотели передать слушателям при чтении этой части? Читаем и оцениваем.
– Как озаглавили 2 часть? (“Дырка”)
– Как отразилась дырка на штанах, на настроении Бобки?
– Посмотрите и зачитайте, как это сказал автор.
– Прочитайте огорчительно, равнодушно
– Выберите настроение (рожица с огорченным выражением).
– Жаль ли вам Бобку?
– Одобрила ли мама Бобку? А автор?
– Посмотрим, внимательно ли вы читали. Ира читает за маму, а вы отвечаете, закрыв учебники, передавая настроение Бобки.
V. Физминутка для глаз.
– Как озаглавили 3 часть? (“Какой же ты солдат?”)
– Почему ребята смеялись?
– Обился ли Бобка на ребят?
– Что вам сказал автор Носов и Бобка?
– Выбор настроения (обида)
– Одели бы вы рваные штаны? Почему?
– Читаем вместе. Я – автор, Ваня – Бобка, все – ребята.
– Что каждый должен изображать голосом, лицом, жестом? Помните настроение.
– Как озаглавили 4 часть? (“Нелегкое дело”)
– Чем понравился Бобка в этой ситуации?
– Если у вас что-то не получается, как вы поступаете, что себе говорите?
– Вы решительны, как и Бобка?
VI. Выбор настроения.
– Я прочту, а вы скажите, правильно ли я выбрала интонацию?
Учитель читает один абзац первый раз – неправильно, второй2 раз – правильно. Анализ чтения учащимися
– А теперь проверим, внимательные ли вы читатели?
Чтение текста учителем с изменением слов, ребята по ходу хлопают и исправляют.
– Как озаглавили 5 часть? (“Гордость Бобки”)
– Послушаем ваши вопросы.
– Какое настроение у Бобки?
Инсценирование ребят.
– Изменялось ли настроение Бобки?
– А мы читали одинаково каждую часть рассказа?
– Когда больше гордился штанами Бобка, первыми или вторыми? Почему?
– Поговорим с автором
– Что хотел сказать автор на примере Бобки?
Подсказка:
кто Любит Труд |
того люди …(дополнить) |
– Как понимаете?
– Вам понравился Бобка? Чем?
– А вы бы хотели, что бы вас уважали?
VII. Рефлексия.
– За что бы вы себя похвалили сегодня?
– Что в уроке понравилось?
VIII. Домашнее задание.
– Подготовить выразительное чтение 1 вариант: I, II, III части; 2 вариант: IV, V части, пользуясь памяткой.
,