Vlivkor.Com > Статьи, Образование > Тайны золотого сечения Тайны золотого сечения6 октября 2008. Разместил: lessons |
Проект Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса... Цель: Развитие кругозора и познавательного интереса учащихся через исследование разных источников информации по одной теме. Задачи:
Этапы проекта. “Погружение” в проблему. Интерес к данной теме у ребят возник после прочтения книги Д. Брауна “Код да Винчи” (далее в скобках обозначены номера страниц из книги, которые зачитываются по ходу их возникновения). Организация деятельности. На этом этапе участники проекта определяют:
Осуществление деятельности. Математика. Участники подробно изучают понятие “золотое сечение”:
В природе (стр. 114-115).
Золотое сечение и человек. Исследование пропорций человеческого тела:
Золотое сечение в живописи (стр. 117).
Презентация результатов. Участники проекта знакомят с работой всех желающих (приглашаются учителя, учащиеся 8-11-х классов). Приготовленные наглядные материалы заранее распределяются на доске по плану рассказа. Участники проекта знакомят с целью работы, этапами, рассказывают о своих исследованиях, обращаясь к наглядным материалам и цитатам из книги Брауна. По окончании рассказа отвечают на вопросы слушателей. План мероприятия (презентации) “Тайны золотого сечения” “Золотое сечение”:
Золотое сечение в природе. Пропорция человеческого тела (золотое сечение и человек). Золотое сечение в живописи:
Заключение. Наглядный материал: Чертежи:
Рисунки:
Репродукция “Джоконды” Репродукция “Тайная вечерия” Список литературы:
Адаричева Елена Александровна, учитель математики
МОУ "Средняя общеобразовательная школа "Загорские дали" г. Сергиев Посад, Московская обл.
Вернуться назад |