mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    06
    окт
    Тайны золотого сечения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Проект

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...


    Цель: Развитие кругозора и познавательного интереса учащихся через исследование разных источников информации по одной теме.

    Задачи:

    1. Систематизация знаний по теме и их адаптация к изучению проблемы.
    2. Развитие воображения и творческого мышления.
    3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
    4. Развитие навыков сотрудничества.

    Этапы проекта.

    “Погружение” в проблему.

    Интерес к данной теме у ребят возник после прочтения книги Д. Брауна “Код да Винчи” (далее в скобках обозначены номера страниц из книги, которые зачитываются по ходу их возникновения).

    Организация деятельности.

    На этом этапе участники проекта определяют:

    • Ключевые моменты (с математической точки зрения) книги.
    • Основные математические понятия, описанные в книге.
    • Понятия, сопутствующие теме золотого сечения.
    • Исторические факты, связанные с золотым сечением.
    • Составляют план работы, распределяют обязанности.

    Осуществление деятельности.

    Математика.

    Участники подробно изучают понятие “золотое сечение”:

    • Определение, математическая интерпретация.
    • Историческая справка о возникновении понятия и чисел “фи” (с примерами: пентаграмма, Парфенон… (стр. 49 из книги Брауна).
    • Определение и построение “золотого треугольника”.

    В природе (стр. 114-115).

    • Поиск закономерностей золотого сечения в природе.
    • Заготовка чертежей и рисунков.

    Золотое сечение и человек.

    Исследование пропорций человеческого тела:

    • Теоретическое (с использованием научных исследований Цейзинга). Пропорции золотого сечения проявляются в отношении тела точкой пупа и нижней точки кисти (в расслабленном состоянии), кисти и пальцев, лица линией брови и линией губы… К 21 году пропорции колеблются в пределах отношения 13:8=1, 625 или 5:8=0,625.
    • Практическое (проверка этих данных на нескольких учащихся разного возраста).

    Золотое сечение в живописи (стр. 117).

    • - Обзор литературы, поиск примеров в искусстве
    • - Жизнь и творчество Леонардо да Винчи: Витрувианский человек (стр. 59, 116) , Тайная вечерия…
    • - “Джоконда” и золотое сечение (стр. 145).

    Презентация результатов.

    Участники проекта знакомят с работой всех желающих (приглашаются учителя, учащиеся 8-11-х классов). Приготовленные наглядные материалы заранее распределяются на доске по плану рассказа. Участники проекта знакомят с целью работы, этапами, рассказывают о своих исследованиях, обращаясь к наглядным материалам и цитатам из книги Брауна. По окончании рассказа отвечают на вопросы слушателей.

    План мероприятия (презентации)

    “Тайны золотого сечения”

    “Золотое сечение”:

    • - математическое определение
    • - числа “фи”
    • - золотой треугольник
    • - история золотого сечения

    Золотое сечение в природе.

    Пропорция человеческого тела (золотое сечение и человек).

    Золотое сечение в живописи:

    • - обзор примеров
    • - Леонардо да Винчи:
    • - жизнь и творчество
    • - тайна “Джоконды”

    Заключение.

    Наглядный материал:

    Чертежи:

    • - Отрезок в золотом сечении
    • - Золотой треугольник
    • - Пентаграмма

    Рисунки:

    • - Цикорий
    • - Ящерица
    • - Золотые пропорции в частях тела человека
    • - Копия “Джоконды” в золотом треугольнике
    • - Парфенон и число “фи”
    • - Спираль Архимеда

    Репродукция “Джоконды”

    Репродукция “Тайная вечерия”

    Список литературы:

    1. А.В. Волошинов Пифагор.- М: Просвещение, 1993 г.
    2. Г.И. Глейзер История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей.- М: Просвещение, 1982 г.
    3. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика /Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 1999. – 688 с.
    4. Леонардо да Винчи: жизнь, творчество, произведения. ИДДК, DISC-0521, ООО “Бизнессофт”, Россия, 2004.

    Адаричева Елена Александровна, учитель математики
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа "Загорские дали" г. Сергиев Посад, Московская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6727
    Комментариев: 3
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №3
    елена александровна




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 19 июля 2009 16:39

    приятно, что наш проект понравился) спасибо! я с детьми не только этот проект готовила, эта интересная и познавательная деятельность. вот только как он здесь оказался-не знаю?)))
    №2
    tolyanich




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 12 декабря 2008 14:50

    tolyanich84@mail.ru
    №1
    АРИНА




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 9 декабря 2008 12:58

    проект понравился, может быть использован для практического применения в школе

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.