Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Лучшая методическая комиссия года Лучшая методическая комиссия года13 октября 2008. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс Конкурс "Лучшая методическая комиссия года" способствует систематическому и качественному отслеживанию результатов работы инженерно-педагогического коллектива на каждом этапе системы внутрилицейского контроля с целью коррекции учебно-воспитательного процесса и роли педагога в нем. ПОЛОЖЕНИЕ Лицей поставивший в качестве цели, подготовку конкурентоспособных специалистов на основе ориентации на общечеловеческие ценности, воспитание личности, способной к творческой и сознательной деятельности, умеющий общаться и трудиться в гармонии с собой, природой и обществом, призван создавать оптимальные условия для развития творческого потенциала обучающегося, сплочение групп и инженерно-педагогического коллектива. В связи с этим в лицее можно провести конкурс “Лучшая методическая комиссия года”. Цели и задачи смотра-конкурса
Организаторы смотра-конкурса
Состав жюри Председатель жюри – директор общеобразовательного учреждения. Заместитель председателя жюри – методист. Члены комиссии Заместитель директора по УПР Заместитель директора по ОД Заместитель директора по УВР Старший мастер Инженер по ОТ и ТБ Заместитель директора по АХЧ Председатель профкома Порядок и условия проведения В смотре-конкурсе участвуют все желающие методические комиссии. В лицее работает 8 методических комиссий:
Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап конкурса – с 1 по 15 апреля. 2 этап конкурса – 26 апреля. Итоги подводятся по протоколам жюри. За активное участие и результативность в конкурсе “Лучшая методическая комиссия года” поощряется денежным вознаграждением и дипломами конкурса. Провести подготовительную работу:
Первая часть конкурса Первая часть конкурса проводится в течение 2-х недель и состоит из 4-х этапов: Смотр кабинетов
Ответственный – заместитель директора по АХЧ Просмотр учебно-планирующей документации
Председатели методических комиссий проводят взаимопроверку учебно-планирующей документации данной в таблице и дополнительного материала к урокам в других методических комиссиях по графику. Оценка состояния по охране труда и ТБ в кабинете и мастерских (ответственный – инженер по охране труда и ТБ)
Активное участие членов методических комиссий в общелицейских делах и методических мероприятий (ответственный – методист, председатель профкома). За каждое участие ставится максимум 5 баллов. Результаты оцениваются по следующей таблице:
После проведения I этапа конкурса собираются члены жюри и подводят итоги. Методические комиссии, набравшие большее количество баллов выходят во II тур. Итоговая программа проводится в актовом зале общеобразовательного учреждения. Командам дается время на подготовку. Сценарий мероприятия (II этап конкурса, проводимый в актовом зале) Звучит музыка. Выходят ведущие. 1 ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и настал тот день, который мы ждали. Сегодня мы подведем итоги конкурса “Лучшая методическая комиссия года” 2 ведущий. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове немало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. Жизнь страны. 1 ведущий. Жизнь нашего лицея, которому исполнилось 30 лет, всегда интересна и ярка.
2 ведущий. В нашем лицее трудятся замечательные преподаватели и мастера производственного обучения.
1 ведущий. А сейчас мы приглашаем участников конкурса. Во 2 тур вышли 3 методические комиссии. Музыкальное оформление.
2 ведущий. Позвольте представить наше справедливое жюри … 1 ведущий. Итак, мы начинаем … (Музыка) I этап конкурса “Приветствие соперников”. Оценивается содержание и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 5 баллов. Первыми на сцену согласно жеребьевке, приглашаем команду… 2 ведущий. На сцену приглашаем комиссию… 1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Переходим ко II конкурсу. 2 ведущий. Уважаемые коллеги, задание к этому творческому конкурсу вам было дано заранее. Его тема: “Преподаватель – это звучит гордо!”. Критерии оценки:
Максимальная оценка – 5 баллов. На сцену приглашаем команду… (выступление) 1 ведущий. Завершит 2 этап конкурса комиссия… 2 ведущий. Просим жюри подвести итоги за два конкурса, а мы приглашаем звезду Российской эстрады – Верку Сердючку. (Музыкальная пауза) 1 ведущий. Слово жюри. 2 ведущий. Спасибо за прекрасные выступления, но пора переходить к 3 этапу. От каждой команды участвуют 2 участника. Их задача – изобразить на ватмане эмблему-символ педагогической профессии и приготовиться к его защите на конкурсе. Конкурс называется “Символ”. Критерии оценки:
Максимальная оценка – 7 баллов. 1 ведущий. Пока наши конкурсанты готовятся, давайте посмотрим небольшую инсценировку-шутку . Сценка-шутка. Экзаменатор учащемуся: – Сколько будет 2х2?
Экзаменатор (в сторону): – Туповат! Но настойчивый! Надо принять! Входит второй учащийся Сколько будет 2х2?
Экзаменатор (в сторону): – Глупый. Но…гибкий. Надо принять! Входит следующий учащийся. Экзаменатор: – Сколько будет 2х2?
Экзаменатор (в сторону): Умный, но мест уже нет! 2 ведущий. Настало время для нашего следующего конкурса. Участники готовы? 1 ведущий. Начинает команда… (выступление) 2 ведущий. Спасибо этой команде. Слово предоставляем комиссии… (выступление) 1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Завершает наш конкурс команда… (выступление) 1 ведущий. Уважаемое жюри вам слово. 2 ведущий. Спасибо справедливому жюри. Переходим к последнему конкурсу, который называется “Кругозор”. 1 ведущий. Участвуют все участники команды. Всем предлагается ответить на вопросы из разных областей знаний. 1 ведущий. Кто уступает место в транспорте старикам и женщинам с детьми – мужчина или женщина? (оба) 2 ведущий. Какого самоуверенно пророчил Гитлер: Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда? (Москва) 1 ведущий. Назовите высший орден великой Отечественно войны. Какой командующий ВОВ был награжден этим орденом за №1? (Орден Победы. Георгий Константинович Жуков) 2 ведущий. Как начинает А.С. Пушкин “Сказку о царе Салтане”? (3 девицы под окном пряли поздно вечерком) 1 ведущий. Сколько крыльев у блохи? (нисколько) 2 ведущий. Кто первым кладет телефонную трубку женщина или мужчина? (женщина) 1 ведущий. Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают) 2 ведущий. Что это такое – из нее берешь, а она больше становится? (яма) 1 ведущий. Это легкое воздушное пирожное получило название от французского слова “поцелуй”? (бизе) 2 ведущий. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (не рукой, а ложкой) 1 ведущий. Какой привычный всем нам продукт в Японской национальной кухне заменяет соевый соус? (соль) 2 ведущий. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок) 1 ведущий. Кто написал книгу “Педагогическая поэма”? (А.С. Макаренко) 2 ведущий. Кто был великим русским писателем и талантливым педагогом? Придумал и создал АЗБУКУ? (Л.Н. Толстой) 1 ведущий. В честь какого русского поэта создан музей в Пятигорске? (М.Ю. Лермонтов) 2 ведущий. Когда на Руси впервые появились школы? (конец 10 века) 1 ведущий. Когда, где и по чьей инициативе был основан первый в России университет? (в 1755г. в Москве по инициативе Ломоносова) 2 ведущий. Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”? (рояль) 1 ведущий. Назовите вес царь-пушки? (40 тонн) 2 ведущий. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит) 1 ведущий. У какого животного подкопленный жир зеленого цвета? (крокодил) 2 ведущий. Спасибо мы услышали ваши оригинальные ответы. 1 ведущий. Теперь вы можете расслабиться, послушав песню, а жюри попросим подвести итоги всего нашего конкурса. (Звучит песня) 2 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения! Вы – Любовь и Преданность Вера и Терпение. Вы – Радость и Счастье, Страдание и Сострадание. Вы – Истина и Сердце, Совесть и Благородство. Вы – Ищущие и Дарящие. Нищие и Богатые. Вы – Прокладывающие Путь и Художники Жизни. Вы – Убежище Детства и Колыбель человечества. Вы – улыбка Будущего и Факел Настоящего. Вы – Учителя от Бога и Творцы Прекрасного. 1 ведущий. Приглашаем на сцену всех участников конкурса. Слово жюри. Подведение итогов конкурса, награждение. 2 ведущий. Находите время для работы – это условие успеха! 1 ведущий. Находите время для размышления – это источник силы! 2 ведущий. Находите время для игры – это секрет молодости! 1 ведущий. Находите время для чтения – это основа знаний! 2 ведущий. Находите время для дружбы – это условие счастья! 1 ведущий. Находите время для мечты – это путь к звездам! 2 ведущий. Находите время для творчества – это муза души! Такими прекрасными словами хотелось бы закончить наш вечер. 1 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения! Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и профессионализмом. До новых встреч! (Звучит финальная песня) Айсалимова Ирина Себятулловна, методист
Профессиональный лицей № 66, г. Нижнекамск
Вернуться назад |