mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    13
    окт
    Лучшая методическая комиссия года
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Конкурс

    Конкурс "Лучшая методическая комиссия года" способствует систематическому и качественному отслеживанию результатов работы инженерно-педагогического коллектива на каждом этапе системы внутрилицейского контроля с целью коррекции учебно-воспитательного процесса и роли педагога в нем.


    ПОЛОЖЕНИЕ
    о смотре-конкурсе
    “Лучшая методическая комиссия года”

    Лицей поставивший в качестве цели, подготовку конкурентоспособных специалистов на основе ориентации на общечеловеческие ценности, воспитание личности, способной к творческой и сознательной деятельности, умеющий общаться и трудиться в гармонии с собой, природой и обществом, призван создавать оптимальные условия для развития творческого потенциала обучающегося, сплочение групп и инженерно-педагогического коллектива.

    В связи с этим в лицее можно провести конкурс “Лучшая методическая комиссия года”.

    Цели и задачи смотра-конкурса

    1. Развитие профессиональной направленности педагогов и мастеров п/о и интереса к педагогической деятельности.
    2. Расширение диапазона творческого мышления преподавателей и мастеров п/о, формирование культуры общения друг с другом.
    3. Повышение престижа творческих личностей.

    Организаторы смотра-конкурса

    1. Смотр-конкурс проводится в лицее.
    2. Руководство конкурсом осуществляет администрация лицея.

    Состав жюри

    Председатель жюри – директор общеобразовательного учреждения.

    Заместитель председателя жюри – методист.

    Члены комиссии

    Заместитель директора по УПР

    Заместитель директора по ОД

    Заместитель директора по УВР

    Старший мастер

    Инженер по ОТ и ТБ

    Заместитель директора по АХЧ

    Председатель профкома

    Порядок и условия проведения

    В смотре-конкурсе участвуют все желающие методические комиссии.

    В лицее работает 8 методических комиссий:

    • методическая комиссия технологов шинного производства;
    • методическая комиссия электронно-вычислительной техники;
    • методическая комиссия по электротехническим профессиям;
    • методическая комиссия по татарскому языку и литературе;
    • методические комиссии по предметам общеобразовательного цикла:

    * естественно-математический цикл;
    * гуманитарный цикл;

    • методическая комиссия по предметам физкультуры и ОВЗ;
    • методическая комиссия токарного дела.

    Конкурс проводится в 2 этапа:

    1 этап конкурса – с 1 по 15 апреля.

    2 этап конкурса – 26 апреля.

    Итоги подводятся по протоколам жюри.

    За активное участие и результативность в конкурсе “Лучшая методическая комиссия года” поощряется денежным вознаграждением и дипломами конкурса.

    Провести подготовительную работу:

    1. Разработать программу, содержательного компонента и критериев оценки каждого мини-конкурса, ознакомить конкурсантов с правилами и критериями оценки.
    2. Назначить ответственных за оформление зала (музыкальное, художественно-графическое).
    3. Предложить участникам повторить теоретическую часть “Введение в педагогическую профессию”.
    4. Всем участникам сделать эмблемы команды.
    5. Подготовить материал для поощрения и награждения сотрудников.

    Первая часть конкурса

    Первая часть конкурса проводится в течение 2-х недель и состоит из 4-х этапов:

    Смотр кабинетов

    № п/п Объект проверки Оценка в баллах
    Хорошо (максимум) Удов. Неудов.
    1

    2

    3

    Паспорт кабинета, мастерской.

    Сохранность инвентаря.

    Эстетическое оформление кабинета, мастерской.

    2 балла

    5 баллов

    3 балла

       

    Ответственный – заместитель директора по АХЧ

    Просмотр учебно-планирующей документации

    № п/п Для преподавателей Для мастеров Оценка в баллах
    Хор. (макс.) Удов. Неудов.
    1

    2

    3

    4

     

    5

     

    6

    План работы кабинета.

    План работы с отстающими.

    План работы с одаренными.

    Наличие материалов предметных декад.

    Аккуратность заполнения журнала теоретического обучения.

    Наличие поурочных папок (дидактический материал, тесты, к/работы, билеты к аттестации и т. д.).

    Программа производственного обучения.

    Сводно-тематический план.

    Перечень учебно-производственных работ.

    Журнал педагогических наблюдений.

    Журнал производственного обучения.

    Наличие поурочных папок (дидактический материал, тесты, к/работы, билеты к аттестации и т. д.).

    4 балла

    4 балла

    4 балла

    4 балла

    5 баллов

    5 баллов

       

    Председатели методических комиссий проводят взаимопроверку учебно-планирующей документации данной в таблице и дополнительного материала к урокам в других методических комиссиях по графику.

    Оценка состояния по охране труда и ТБ в кабинете и мастерских (ответственный – инженер по охране труда и ТБ)

    № п/п Объект проверки Оценка в баллах
    Хор. Удов. Неудов.
    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Наличие акта-разрешения проведения занятий.

    Наличие удостоверения о проверке знаний по охране труда.

    Наличие утвержденных инструкций по ТБ.

    Состояние электробезопасности в кабинете и мастерских.

    Противопожарная безопасность.

    Соответствие учебного оборудования и помещения санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, маркировка, вентиляция).

    2 балла

    2 балла

    5 баллов

    2 балла

    2 балла

    5 баллов

       

    Активное участие членов методических комиссий в общелицейских делах и методических мероприятий (ответственный – методист, председатель профкома).

    За каждое участие ставится максимум 5 баллов. Результаты оцениваются по следующей таблице:

    № п/п Объект проверки Оценка в баллах
    Хор. Удов. Неудов.
    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Открытый урок

    Мероприятие

    Участие в спортивных соревнованиях

    Участие в педагогических чтениях

    Участие в методических семинарах и практикумах

    Участие в конкурсах Республиканского и Всероссийского уровня

    5 баллов

    5 баллов

    5 баллов

    5 баллов

    5 баллов

    5 баллов

       

    После проведения I этапа конкурса собираются члены жюри и подводят итоги. Методические комиссии, набравшие большее количество баллов выходят во II тур. Итоговая программа проводится в актовом зале общеобразовательного учреждения. Командам дается время на подготовку.

    Сценарий мероприятия

    (II этап конкурса, проводимый в актовом зале)

    Звучит музыка. Выходят ведущие.

    1 ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и настал тот день, который мы ждали. Сегодня мы подведем итоги конкурса “Лучшая методическая комиссия года”

    2 ведущий. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове немало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. Жизнь страны.

    1 ведущий. Жизнь нашего лицея, которому исполнилось 30 лет, всегда интересна и ярка.

    Лицей – наш прекрасный добрый дом.
    Ты – храм душевной красоты,
    И ты останешься в любом
    Частицей света и мечты.

    2 ведущий. В нашем лицее трудятся замечательные преподаватели и мастера производственного обучения.

    Душою красивы и очень добры,
    Талантом сильны и сердцем щедры.
    Все ваши идеи, мечты о прекрасном.
    Уроки, затеи не будут напрасны!
    Вы к детям дорогу сумели найти.
    Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

    1 ведущий. А сейчас мы приглашаем участников конкурса.

    Во 2 тур вышли 3 методические комиссии.

    Музыкальное оформление.

    1. Сборщики в производстве шин.
    2. Комиссия электронно-вычислительной техники.
    3. Комиссия электротехнических профессий.

    2 ведущий. Позвольте представить наше справедливое жюри …

    1 ведущий. Итак, мы начинаем … (Музыка)

    I этап конкурса “Приветствие соперников”. Оценивается содержание и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 5 баллов. Первыми на сцену согласно жеребьевке, приглашаем команду…

    2 ведущий. На сцену приглашаем комиссию…

    1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Переходим ко II конкурсу.

    2 ведущий. Уважаемые коллеги, задание к этому творческому конкурсу вам было дано заранее. Его тема: “Преподаватель – это звучит гордо!”.

    Критерии оценки:

    1. Соответствие выступления предложенной теме.
    2. Педагогическая направленность выступления.
    3. Сплоченность команды.
    4. Музыкальность.

    Максимальная оценка – 5 баллов.

    На сцену приглашаем команду… (выступление)

    1 ведущий. Завершит 2 этап конкурса комиссия…

    2 ведущий. Просим жюри подвести итоги за два конкурса, а мы приглашаем звезду Российской эстрады – Верку Сердючку. (Музыкальная пауза)

    1 ведущий. Слово жюри.

    2 ведущий. Спасибо за прекрасные выступления, но пора переходить к 3 этапу. От каждой команды участвуют 2 участника. Их задача – изобразить на ватмане эмблему-символ педагогической профессии и приготовиться к его защите на конкурсе. Конкурс называется “Символ”.

    Критерии оценки:

    1. Соответствие изображения предложенной теме.
    2. Аргументированность и убедительность защиты.
    3. Оригинальность выступления.

    Максимальная оценка – 7 баллов.

    1 ведущий. Пока наши конкурсанты готовятся, давайте посмотрим небольшую инсценировку-шутку .

    Сценка-шутка.

    Экзаменатор учащемуся: – Сколько будет 2х2?

    • 5
    • А если подумать?
    • 5
    • А если хорошо подумать?
    • 5

    Экзаменатор (в сторону): – Туповат! Но настойчивый! Надо принять!

    Входит второй учащийся

    Сколько будет 2х2?

    • 3
    • А если подумать?
    • 3
    • А если хорошо подумать?
    • 6

    Экзаменатор (в сторону): – Глупый. Но…гибкий. Надо принять!

    Входит следующий учащийся.

    Экзаменатор: – Сколько будет 2х2?

    • 4
    • А если подумать?
    • 5 минус 1
    • А если хорошо подумать?
    • Корень квадратный из 16

    Экзаменатор (в сторону):

    Умный, но мест уже нет!

    2 ведущий. Настало время для нашего следующего конкурса. Участники готовы?

    1 ведущий. Начинает команда… (выступление)

    2 ведущий. Спасибо этой команде. Слово предоставляем комиссии… (выступление)

    1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Завершает наш конкурс команда… (выступление)

    1 ведущий. Уважаемое жюри вам слово.

    2 ведущий. Спасибо справедливому жюри. Переходим к последнему конкурсу, который называется “Кругозор”.

    1 ведущий. Участвуют все участники команды. Всем предлагается ответить на вопросы из разных областей знаний.

    1 ведущий. Кто уступает место в транспорте старикам и женщинам с детьми – мужчина или женщина? (оба)

    2 ведущий. Какого самоуверенно пророчил Гитлер: Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда? (Москва)

    1 ведущий. Назовите высший орден великой Отечественно войны. Какой командующий ВОВ был награжден этим орденом за №1? (Орден Победы. Георгий Константинович Жуков)

    2 ведущий. Как начинает А.С. Пушкин “Сказку о царе Салтане”? (3 девицы под окном пряли поздно вечерком)

    1 ведущий. Сколько крыльев у блохи? (нисколько)

    2 ведущий. Кто первым кладет телефонную трубку женщина или мужчина? (женщина)

    1 ведущий. Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)

    2 ведущий. Что это такое – из нее берешь, а она больше становится? (яма)

    1 ведущий. Это легкое воздушное пирожное получило название от французского слова “поцелуй”? (бизе)

    2 ведущий. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (не рукой, а ложкой)

    1 ведущий. Какой привычный всем нам продукт в Японской национальной кухне заменяет соевый соус? (соль)

    2 ведущий. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

    1 ведущий. Кто написал книгу “Педагогическая поэма”? (А.С. Макаренко)

    2 ведущий. Кто был великим русским писателем и талантливым педагогом? Придумал и создал АЗБУКУ? (Л.Н. Толстой)

    1 ведущий. В честь какого русского поэта создан музей в Пятигорске? (М.Ю. Лермонтов)

    2 ведущий. Когда на Руси впервые появились школы? (конец 10 века)

    1 ведущий. Когда, где и по чьей инициативе был основан первый в России университет? (в 1755г. в Москве по инициативе Ломоносова)

    2 ведущий. Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”? (рояль)

    1 ведущий. Назовите вес царь-пушки? (40 тонн)

    2 ведущий. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

    1 ведущий. У какого животного подкопленный жир зеленого цвета? (крокодил)

    2 ведущий. Спасибо мы услышали ваши оригинальные ответы.

    1 ведущий. Теперь вы можете расслабиться, послушав песню, а жюри попросим подвести итоги всего нашего конкурса.

    (Звучит песня)

    2 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения!

    Вы – Любовь и Преданность

    Вера и Терпение.

    Вы – Радость и Счастье,

    Страдание и Сострадание.

    Вы – Истина и Сердце,

    Совесть и Благородство.

    Вы – Ищущие и Дарящие.

    Нищие и Богатые.

    Вы – Прокладывающие Путь и Художники Жизни.

    Вы – Убежище Детства и Колыбель человечества.

    Вы – улыбка Будущего и Факел Настоящего.

    Вы – Учителя от Бога и Творцы Прекрасного.

    1 ведущий. Приглашаем на сцену всех участников конкурса. Слово жюри. Подведение итогов конкурса, награждение.

    2 ведущий. Находите время для работы – это условие успеха!

    1 ведущий. Находите время для размышления – это источник силы!

    2 ведущий. Находите время для игры – это секрет молодости!

    1 ведущий. Находите время для чтения – это основа знаний!

    2 ведущий. Находите время для дружбы – это условие счастья!

    1 ведущий. Находите время для мечты – это путь к звездам!

    2 ведущий. Находите время для творчества – это муза души!

    Такими прекрасными словами хотелось бы закончить наш вечер.

    1 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения! Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и профессионализмом. До новых встреч! (Звучит финальная песня)


    Айсалимова Ирина Себятулловна, методист
    Профессиональный лицей № 66, г. Нижнекамск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4607
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.