mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    30
    мая
    Компетентный педагог
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Опыт работы по созданию и реализации комплексно-целевой программы

    Для того чтобы воспитать компетентного выпускника училища, инженерно-педагогические работники сами должны быть компетентны во многих педагогических и методических вопросах. С этой целью в училище была принята комплексно-целевая программа «Компетентный педагог». Цель данной программы – формирование ключевых компетенций у инженерно-педагогических работников.


    В настоящее время уделяется большое внимание компетентностному подходу в образовании, который предполагает значительное усиление практической направленности образования. Формирование ключевых компетенций, соответствующих типичным видам деятельности гражданина, стало актуальной задачей всех учебных заведений и нашего училища в частности.

    Для того, чтобы воспитать компетентного выпускника училища, инженерно-педагогические работники сами должны быть компетентны во многих педагогических и методических вопросах. С этой целью в училище была принята комплексно-целевая программа “Компетентный педагог”.

    Цель данной программы - формирование ключевых компетенций у инженерно-педагогических работников училища и использование их в деятельности. Особое внимание мы обращаем на формирование следующих компетенций:

    1. коммуникативная компетенция;
    2. деятельностная компетенция;
    3. аналитическая компетенция;
    4. компетенция в области информационных технологий.

    В ходе реализации комплексно-целевой программы решаются следующие задачи:

    1. Мотивация инженерно-педагогических работников на использование ключевых компетенций в профессиональной деятельности.

    2. Создание условий для формирования у педагогических работников целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а так же анализа собственной деятельности.

    3. Создание банка методических новинок.

    В училище используется разноуровневый подход к методической работе, так как среди педагогов можно выделить:

    1. преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих высокий уровень методического и педагогического мастерства;
    2. преподавателей и мастеров производственного обучения, совершенствующих своё методическое и педагогическое мастерство;
    3. начинающих инженерно-педагогических работников.

    Основными формами методической работы в училище как коллективные, так и индивидуальные.

    Для выполнения комплексно-целевой программы были созданы организационные, методические, информационные и диагностические условия. Организационные условия предполагают работу с педагогическими кадрами по выполнению данной программы.

    Методические условия предполагают участие инженерно-педагогических работников в различных формах методической работы: педагогических советах, инструктивно-методических совещаниях, методических комиссиях, творческих группах, Школе мастеров, Школе начинающего педагога, а так же в подготовке и проведении научно-практических семинаров, непосредственно связанных с методической темой училища “Подготовка конкурентоспособных выпускников в современных условиях”. Так, в 2007–2008 учебном году были проведены научно-практические семинары по темам:

    1. “Практическая направленность обучения как одно из направлений модернизации российского образования”.
    2. “Технологии педагогического общения и установление педагогически целесообразных отношений с учащимися”.

    В Школе мастеров проводились занятия по темам:

    1. “Основы профессионализма мастера производственного обучения”.
    2. “Целеполагание на уроках производственного обучения”.

    В Школе начинающего педагога проводились занятия по темам:

    1. “Как подготовить и провести современный урок”.
    2. “Как провести самоанализ урока”.

    В работе методических комиссий наметилась тенденция обсуждения актуальных вопросов обучения и воспитания в виде “круглых столов”. Вот некоторые из тем “круглых столов”, обсуждаемых на заседаниях методических комиссий:

    1. “Проблемы духовного воспитания современной молодежи”.
    2. “Использование компетентностного подхода в процессе подготовки водителей”. “Человек труда. Какой он?”.
    3. “Личностно ориентированный урок в условиях подготовки конкурентоспособного выпускника”.

    На заседании Школы мастеров был проведен “круглый стол” по теме “Структура и особенности проведения современного урока производственного обучения”.

    В училище проводится индивидуальная методическая работа. Каждый преподаватель и мастер производственного обучения имеет план самообразования, который предусматривает самостоятельную работу по изучению инструктивных материалов по вопросам учебно-воспитательной работы, методической и специальной литературы по предметам и профессиям, подготовку разнообразного дидактического материала, материалов для выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, а так же курсовую подготовку и подготовку к аттестации.

    Особое внимание уделяется информационным условиям, которые предусматривают, прежде всего, овладение участниками образовательного процесса информационными технологиями обучения. В училище проводится определенная работа по данному направлению: практически все педагоги училища прошли курсы компьютерной грамотности, умеют пользоваться Интернетом, используют на уроках презентации, электронные учебники. В училище начата работа по созданию учебно-методического комплекса в электронном виде по предметам и профессиям.

    С целью распространения передового педагогического опыта в училище организуются выставки методических материалов, созданных инженерно-педагогическими работниками училища, заслушиваются творческие отчеты аттестуемых, отчеты о работе над планами самообразования. В библиотеке училища проводятся Дни информации и Дни специалиста, на которых мастера и преподаватели знакомятся с новинками методической и педагогической литературы.

    Диагностические условия позволяют получить своевременную информацию о ходе протекания учебно-воспитательного процесса и при необходимости оперативно внести коррективы. Для инженерно-педагогических работников в рамках программы “Компетентный педагог” проводилось анкетирование и диагностика по следующим вопросам:

    1. состояние гражданского самочувствия преподавателей;
    2. степень участия членов педагогического коллектива в методической работе;
    3. о затруднениях в профессиональной деятельности педагогов;
    4. о затруднениях в проведении личностно ориентированного классного часа;
    5. диагностика оказания педагогической поддержки учащимся;
    6. уровень коммуникативной культуры.

    Полученные результаты диагностики и анкетирования используются при планировании работы.

    В целом, реализация комплексно-целевой программы “Компетентный педагог” способствует активизации методической работы в училище, создается банк методических материалов, для педагогических работников проводятся смотры-конкурсы в номинациях:

    1. “Лучшая методическая комиссия”.
    2. “Лучшая методическая разработка”.
    3. “Лучший учебный кабинет (лаборатория)”.

    Опыт работы лучших преподавателей и мастеров производственного обучения обобщается на уровне училища, размещается на сайте Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, публикуется в сборнике “Учитель - учителю”.


    Гальцева Людмила Николаевна, преподаватель немецкого языка

    ГОУ НПО ПУ №4, г. Белгород



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2291
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.