Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Урок на тему "Решение задач"
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Урок на тему "Решение задач"
{LF_links}

Урок на тему "Решение задач"


15 октября 2008. Разместил: lessons
Урок математики для 2-го класса. При разработке урока учитываются особенности учащихся: потребность в объяснении решения задач, стремление приобщиться к культурным ценностям – использование задач-загадок, притч.

Цели:

  1. формировать способности к решению задач
  2. закрепить термины, связанные с понятием «задача»
  3. запись задач, чтение схем
  4. совершенствовать устные вычислительные навыки
  5. развивать мыслительные операции: речь, память
  6. воспитывать интерес к предмету, навык самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент:

Все дети хором:

Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок:
Все за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, потянулись,
За работу все взялись.

Учитель: (Эмоциональный психологический настрой)

Тут затеи и задачи
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!

2. Постановка учебных задач:

– Чтение высказывания о математике.

Чем мы занимаемся на уроке математике? (Чтение карточек: размышлять, думать, смекать.)

И учиться решать задачи, уча Мишу и Машу.

Дети:

Чтоб чему-то научиться,
Надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!
На вопросы отвечать громко, грамотно, на 5!

3. Актуализация знаний:

Цель: (повысить осознанность и активность детей при устном счете)

Учитель: Я читаю задачи- загадки, а вы ответы записываете в тетрадь.

Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят
У Наташи и у Коли,
У Руслана и у Толи.
На столе еще одно, солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок братцы,
Кто сумеет догадаться? /5/

Три мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру
Тут следом явились подружки,
Четыре сереньких мышки-нарушки,
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А, ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? /7/

Два цыплёнка стоят,
На скорлупки глядят,
6 яичек в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поскорей, сосчитай поверней,
Сколько будет цыплят
У наседки моей? /8/

Вопрос: какие двузначные числа можно записать, используя эти цифры, не повторяя дважды?

57, 58, 75, 78, 85, 87

Запишите их в тетрадь.

Найдите самое большое число в этом ряду? Маленькое?

А на сколько больше?

Вывод: как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

На доске – карточки: 57–58, 78–58, 57–87, 75–85, 78–85–87.

Догадайся, по какому признаку я сгруппировала эти числа?

4. Физминутка:

На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз-два, раз-два!
Раз-два! Раз-два!
Хватит-хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!

5. Решение задач:

1) работа по учебнику (стр. 33, № 45) (на доске схема задачи)

– Рассмотрите схему.

– Есть в задаче целое? (36)

– Какие есть части? (12 и 8)

– Что надо найти? (часть)

– Как найти часть? (Ц – Ч = Ч)

2) Прочитайте задание под буквой б.

(Беседа по условию.)

– Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить.)

Запишите самостоятельно в тетрадь решение задачи и не забудьте про ответ.

Показать решение задачи разными способами на доске, (самопроверка).

4) Прочитайте задания с записью решения в тетрадь.

6. Физминутка.

Чищу овощи для щей.
(Хлопаем в ладоши.)
Сколько нужно овощей?
(Разводим руки в стороны.)
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
(Массируем пальцы рук)

7. Домашнее задание.

Стр. 83, № 230.

(Беседа по задаче.)

– Решите ту задачу, которая вам больше понравилась.

8. Резервные задачи на карточках (с перекрестными ответами):

(приложение)

Найдите правильное решение к задаче. (Беседа по карточкам.)

– Прочитайте все пять текстов.

– Все ли это задачи? Давайте разбираться.

– Какие части должны быть в задаче? (Условие, вопрос.)

– А почему ты так считаешь? (Не достает данных № 2, неверный вопрос № 4.)

– Молодцы! Действительно это не задачи.

В задачах условие и вопрос должны быть связаны между собой!

– В карточке соедини каждую задачу с её решением.

9. Оценка работы (рефлексия):

(анализ собственного психического развития)

Притча:

Шел мудрец и встретил троих работников.

«Что ты сегодня делал?»- спросил он каждого.

Первый ответил: – «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил: – «Я добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил: – «Я строил храм».

Кто из вас на уроке был: (на доске) первым работником, вторым работником, третьим работником!

(Ответы учеников).


Акимова Надежда Владимировна, Учитель
МОУ "Средняя общеобразовательная школа", п.Шерловая-1, Читинская обл.



{SL_links}

Вернуться назад