Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Урок на тему "Решение задач" Урок на тему "Решение задач"15 октября 2008. Разместил: lessons |
Урок математики для 2-го класса. При разработке урока учитываются особенности учащихся: потребность в объяснении решения задач, стремление приобщиться к культурным ценностям – использование задач-загадок, притч.
Цели:
Ход урока 1. Организационный момент: Все дети хором:
Учитель: (Эмоциональный психологический настрой)
2. Постановка учебных задач: – Чтение высказывания о математике. Чем мы занимаемся на уроке математике? (Чтение карточек: размышлять, думать, смекать.) И учиться решать задачи, уча Мишу и Машу. Дети:
3. Актуализация знаний: Цель: (повысить осознанность и активность детей при устном счете) Учитель: Я читаю задачи- загадки, а вы ответы записываете в тетрадь.
Вопрос: какие двузначные числа можно записать, используя эти цифры, не повторяя дважды? 57, 58, 75, 78, 85, 87 Запишите их в тетрадь. Найдите самое большое число в этом ряду? Маленькое? А на сколько больше? Вывод: как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? На доске – карточки: 57–58, 78–58, 57–87, 75–85, 78–85–87. Догадайся, по какому признаку я сгруппировала эти числа? 4. Физминутка:
5. Решение задач: 1) работа по учебнику (стр. 33, № 45) (на доске схема задачи) – Рассмотрите схему. – Есть в задаче целое? (36) – Какие есть части? (12 и 8) – Что надо найти? (часть) – Как найти часть? (Ц – Ч = Ч) 2) Прочитайте задание под буквой б. (Беседа по условию.) – Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить.) Запишите самостоятельно в тетрадь решение задачи и не забудьте про ответ. Показать решение задачи разными способами на доске, (самопроверка). 4) Прочитайте задания с записью решения в тетрадь. 6. Физминутка.
7. Домашнее задание. Стр. 83, № 230. (Беседа по задаче.) – Решите ту задачу, которая вам больше понравилась. 8. Резервные задачи на карточках (с перекрестными ответами): (приложение) Найдите правильное решение к задаче. (Беседа по карточкам.) – Прочитайте все пять текстов. – Все ли это задачи? Давайте разбираться. – Какие части должны быть в задаче? (Условие, вопрос.) – А почему ты так считаешь? (Не достает данных № 2, неверный вопрос № 4.) – Молодцы! Действительно это не задачи. В задачах условие и вопрос должны быть связаны между собой! – В карточке соедини каждую задачу с её решением. 9. Оценка работы (рефлексия): (анализ собственного психического развития) Притча: Шел мудрец и встретил троих работников. «Что ты сегодня делал?»- спросил он каждого. Первый ответил: – «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил: – «Я добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил: – «Я строил храм». Кто из вас на уроке был: (на доске) первым работником, вторым работником, третьим работником! (Ответы учеников). Акимова Надежда Владимировна, Учитель
МОУ "Средняя общеобразовательная школа", п.Шерловая-1, Читинская обл.
Вернуться назад |