mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    15
    окт
    Урок на тему "Решение задач"
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Урок математики для 2-го класса. При разработке урока учитываются особенности учащихся: потребность в объяснении решения задач, стремление приобщиться к культурным ценностям – использование задач-загадок, притч.

    Цели:

    1. формировать способности к решению задач
    2. закрепить термины, связанные с понятием «задача»
    3. запись задач, чтение схем
    4. совершенствовать устные вычислительные навыки
    5. развивать мыслительные операции: речь, память
    6. воспитывать интерес к предмету, навык самостоятельной работы.

    Ход урока

    1. Организационный момент:

    Все дети хором:

    Прозвенел звонок и смолк -
    Начинается урок:
    Все за парты тихо сели,
    Друг на друга посмотрели,
    Улыбнулись, потянулись,
    За работу все взялись.

    Учитель: (Эмоциональный психологический настрой)

    Тут затеи и задачи
    Игры, шутки - всё для вас!
    Пожелаю всем удачи -
    За работу, в добрый час!

    2. Постановка учебных задач:

    – Чтение высказывания о математике.

    Чем мы занимаемся на уроке математике? (Чтение карточек: размышлять, думать, смекать.)

    И учиться решать задачи, уча Мишу и Машу.

    Дети:

    Чтоб чему-то научиться,
    Надо в школе не лениться
    И урок внимательно слушать обязательно!
    На вопросы отвечать громко, грамотно, на 5!

    3. Актуализация знаний:

    Цель: (повысить осознанность и активность детей при устном счете)

    Учитель: Я читаю задачи- загадки, а вы ответы записываете в тетрадь.

    Сколько яблок у ребят
    Солнышком в руках горят
    У Наташи и у Коли,
    У Руслана и у Толи.
    На столе еще одно, солнышком напоено.
    Ну-ка, сколько яблок братцы,
    Кто сумеет догадаться? /5/

    Три мышки проникли в квартиру,
    Решили попробовать сыру
    Тут следом явились подружки,
    Четыре сереньких мышки-нарушки,
    Кот спал в это время на крыше,
    Про этот не ведая пир,
    А, ну сосчитай, сколько мышек
    Съели оставленный сыр? /7/

    Два цыплёнка стоят,
    На скорлупки глядят,
    6 яичек в гнезде у наседки лежат.
    Сосчитай поскорей, сосчитай поверней,
    Сколько будет цыплят
    У наседки моей? /8/

    Вопрос: какие двузначные числа можно записать, используя эти цифры, не повторяя дважды?

    57, 58, 75, 78, 85, 87

    Запишите их в тетрадь.

    Найдите самое большое число в этом ряду? Маленькое?

    А на сколько больше?

    Вывод: как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

    На доске – карточки: 57–58, 78–58, 57–87, 75–85, 78–85–87.

    Догадайся, по какому признаку я сгруппировала эти числа?

    4. Физминутка:

    На зарядку, на зарядку,
    На зарядку становись!
    Начинаем бег на месте,
    Финиш – метров через двести!
    Раз! Раз-два, раз-два!
    Раз-два! Раз-два!
    Хватит-хватит, прибежали,
    Потянулись, подышали!

    5. Решение задач:

    1) работа по учебнику (стр. 33, № 45) (на доске схема задачи)

    – Рассмотрите схему.

    – Есть в задаче целое? (36)

    – Какие есть части? (12 и 8)

    – Что надо найти? (часть)

    – Как найти часть? (Ц – Ч = Ч)

    2) Прочитайте задание под буквой б.

    (Беседа по условию.)

    – Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить.)

    Запишите самостоятельно в тетрадь решение задачи и не забудьте про ответ.

    Показать решение задачи разными способами на доске, (самопроверка).

    4) Прочитайте задания с записью решения в тетрадь.

    6. Физминутка.

    Чищу овощи для щей.
    (Хлопаем в ладоши.)
    Сколько нужно овощей?
    (Разводим руки в стороны.)
    Три картошки, две морковки,
    Луку полторы головки
    Да петрушки корешок,
    Да капусты кочешок.
    (Массируем пальцы рук)

    7. Домашнее задание.

    Стр. 83, № 230.

    (Беседа по задаче.)

    – Решите ту задачу, которая вам больше понравилась.

    8. Резервные задачи на карточках (с перекрестными ответами):

    (приложение)

    Найдите правильное решение к задаче. (Беседа по карточкам.)

    – Прочитайте все пять текстов.

    – Все ли это задачи? Давайте разбираться.

    – Какие части должны быть в задаче? (Условие, вопрос.)

    – А почему ты так считаешь? (Не достает данных № 2, неверный вопрос № 4.)

    – Молодцы! Действительно это не задачи.

    В задачах условие и вопрос должны быть связаны между собой!

    – В карточке соедини каждую задачу с её решением.

    9. Оценка работы (рефлексия):

    (анализ собственного психического развития)

    Притча:

    Шел мудрец и встретил троих работников.

    «Что ты сегодня делал?»- спросил он каждого.

    Первый ответил: – «Я целый день таскал ненавистные камни».

    Второй ответил: – «Я добросовестно выполнял свою работу».

    Третий ответил: – «Я строил храм».

    Кто из вас на уроке был: (на доске) первым работником, вторым работником, третьим работником!

    (Ответы учеников).


    Акимова Надежда Владимировна, Учитель
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа", п.Шерловая-1, Читинская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4370
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.