Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Как мы воспринимаем окружающий мир Как мы воспринимаем окружающий мир21 октября 2008. Разместил: lessons |
Урок природоведения Основные задачи урока - формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы. Цель: дать полное представление учащимся об органах чувств. Задачи:
Ход урока1. Организационный момент 2. Работа над новым материалом - При помощи какого органа мы различаем цвета? (Глаза) - Слышим звуки? (Уши) - При помощи чего различаем запахи? (Нос) - Вкус пищи? (Язык) - Чем чувствуем тепло, холод? (Кожа) - Правильно. Все эти органы называются органами чувств. Это и есть наша новая тема. - У человека пять органов чувств. С помощью органов чувств мы познаем окружающий мир, различаем предметы по запахам, окраске, форме, звукам. Глаза - орган зрения. - Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за орган чувств. Загадка.
- Что это? (Глаза) - Или орган зрения - это наше новое понятие, прочитайте его. - Скажите, что мы можем определить с помощью органа зрения? (Цвет, свет …) - Что это? (Мяч) - Какой он формы? (Круглый) Рассказ. Глаза - орган зрения. Они помещаются во впадинах черепа - глазницах, защищены подвижными веками - верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слезы. Они увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробы. Глаз состоит из зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва. Итог - Что мы различаем зрением? - Какое значение имеют веки и ресницы? - Какое значение имеют слезы? - Какое строение имеет глаз? - Как нужно охранять зрение? Уши - орган слуха. - Следующий орган чувств вы узнаете, отгадав загадку. Загадка.
- Что это? (Уши) - Правильно. Сейчас мы поговорим об органе слуха - это второе новое понятие, прочитаем его. - Что было бы, если у нас не было органа слуха? (Не слышали) - Что мы различаем с помощью ушей? (Звуки, речь, голоса) - Сейчас я поставлю пластинку, а вы определите что это? (Голоса птиц) Рассказ. Наше ухо состоит из трех частей: наружное, среднее, внутреннее. То, что мы называем ухом - это часть уха - ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Внутрь идет слуховой проход, заканчивается барабанной перепонкой. Это и есть внешнее ухо. В среднем ухе находятся три косточки. Они передают колебания во внутреннее ухо, где находятся окончания слухового нерва. По слуховому нерву возбуждение передается в головной мозг. Итог - Какое значение имеет орган слуха? - Правильно ли одну ушную раковину назвать ухом? - Строение уха? - Куда идет возбуждение? - Скажите, а как надо беречь уши? - Почему в городах борются с шумом? Нос - орган обоняния. - Следующий орган чувств. Загадка.
-Что это? (Нос) - Нос называют органом обоняния. Это следующее новое понятие, прочитаем. - Закройте глаза. Я пройду и пронесу вещь, а вы должны определить что это? - Проношу апельсин. - Что это? (Апельсин) Рассказ. Пахучие вещества вместе с вдыхаемым воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают эти окончания, возбуждение передается в головной мозг и человек чувствует запахи. Итог - Чем мы различаем запахи? - Как по-другому называется нос? - Куда попадают пахучие вещества? - Куда передается возбуждение (сигналы)? - Как нужно оберегать органы обоняния? Язык - орган вкуса. - Следующий орган чувств. Загадка.
- Что это? (Язык) - Как по-другому можно называть язык? (Орган вкуса) - Что ощущает человек языком? Рассказ. Язык покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния. Итог -Что мы можем различать органом вкуса? - Чем покрыт язык? - Почему мы ощущаем вкус пищи? - Что помогает языку определить качество пищи? Кожа - орган осязания. - И последний орган чувств. - Кожа - орган осязания. Это последнее наше понятие, прочитаем его. - Что мы ощущаем при помощи кожи? (Тепло, боль, холод) Опыт.
- Скажите, как нужно заботиться о коже? (Мыться, закаляться) 3. Итог урока - Скажите, с чем мы сегодня познакомились? - Что нового вы узнали на уроке? 4. Домашнее задание - Прочитать стр. 132-136, вопросы. Аксенова Елена Михайловна, Учитель
НОУ "Ломоносовская школа", г. Москва
Вернуться назад |