Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Новые подходы в профилактике здорового образа жизни Новые подходы в профилактике здорового образа жизни22 октября 2008. Разместил: lessons |
На базе нашей школы создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье «Доверие». Работа по первичной профилактике ведется через родительские собрания, классные часы, тренинги по формированию жизненных навыков: умению отказаться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений жизни, взаимодействовать со сверстниками, выражать правильно свои чувства и уметь управлять ими, развивать уверенность в себе, навыки общения в семье и т.д.
Вопрос, который мы адресуем подростку: Почему:
Все это следствия, а причина в том, что взрослые и дети не умеют любить друг друга, не умеют общаться, не знают, как можно подружиться. По данным медицинских карт учащихся школы в 2003 году здоровых детей пришло 38%, а в 2004 году – 14% (дети, у которых нет медицинских показаний). Когда мы оценили ситуацию по выявлению факторов риска от психоактивных веществ, то обследование 7 – 9 классов показало высокие проценты отдельных факторов, таких как:
В школах работают специалисты, которые ведут работу с неблагополучными семьями и “трудными” детьми: психологи, социальные педагоги. Но если нет единства в работе между школьным психологом, социальным педагогом, классным руководителем и администрацией школы, то такая помощь семьям не будет эффективна. Наша школа работает по модели общественно-активной (ОАШ). Это значит, что школа открыта для сообщества, развивает со всеми его субъектами партнерские отношения. Основной принцип деятельности – сотрудничество. В октябре 2003 года на базе школы был создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье “Доверие”. Главное – профилактика психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни, психолого-педагогическая и социальная помощь семье. У нас есть глубокая уверенность, что самый эффективный путь – заниматься профилактикой с раннего возраста. И работа центра начинается с дошкольного учреждения, который находится в нашем микрорайоне. Цель: Создание воспитывающей среды в микросоциуме. Задачи:
Совет центра, который является движущей силой, – это: директор школы; заместитель директора по воспитательной работе; психолог, социальные педагоги; родители. Совет собирается один раз в четверть. В первый и второй год работы центра на совет собирали все службы микрорайона: медицинские службы, старосту микрорайона, совет молодежи, женсовет, представителей отдела по делам несовершеннолетних (ОДН) и отдела внутренних дел (ОВД). Затем мы от этого отказались. Наиболее эффективно проводить советы в рабочем порядке, когда ставится конкретная задача перед какой-либо службой, потому что основными рычагами продвижения являются службы при центре. Психолого-педагогическая служба Курирует работу по профилактике психоактивных веществ, проблемы курения и алкогольной зависимости через волонтерское движение старшеклассников, родителей, учителей, городскую и медицинскую службу микрорайона. Социально-педагогическая служба Курирует детей и родителей группы риска, неблагополучные и многодетные семьи, профилактику правонарушений совместно с участковой службой, комиссией по дела несовершеннолетних, отдела по делам несовершеннолетних, классными руководителями, женсоветом. Служба профессиональной и социальной адаптации Курирует работу по опекаемым детям, по профориентации школьников, по трудовому отряду старшеклассников, занимается созданием банка данных по учебным заведениям города, ведет статистические данные по детям с 1 года до 6 лет, осуществляет связь с центрами психологической помощи города. Центр осуществляет свою работу по программе и плану совместной работы служб и дополнительно реализуются проекты: “Начни с себя” (работе волонтеров), “Возьмемся за руки, друзья” (взаимодействию городских центров психологического сопровождения). Методическая работа с педагогами и классными руководителями. За время работы центра были проведены республиканские, городские семинары, педсоветы по темам:
Созданы методические папки в помощь работы классных руководителей, видеотека, картотека. С учителями среднего звена проведен тренинг по формированию педагогической компетенции. Профилактическая работа с учащимися.
Работа с родителями. Родительские собрания, конференции, круглые столы в интерактивной форме в детском саду и в школе по темам:
Наш центр “Доверия” создан, работает, мы имеем еще много нерешенных вопросов, но мы имеем результаты. И перед нами не стоит вопрос: Кто в ответе за то, чтобы социализация ребенка прошла благополучно, чтобы он мог с успехом учиться, общаться, развиваться и вести здоровый образ жизни? Если начинать спорить и перекладывать эти задачи с семьи на школу и наоборот, то при этом, как правило, страдает ребенок. Актуганова Галина Николаевна, учитель начальных классов Семыкина Галина Филиповна МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", г. Абакан, Республика Хакасия Вернуться назад |