Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Вопрос, который мы адресуем подростку:
Почему:
Все это следствия, а причина в том, что взрослые и дети не умеют любить друг друга, не умеют общаться, не знают, как можно подружиться.
По данным медицинских карт учащихся школы в 2003 году здоровых детей пришло 38%, а в 2004 году – 14% (дети, у которых нет медицинских показаний).
Когда мы оценили ситуацию по выявлению факторов риска от психоактивных веществ, то обследование 7 – 9 классов показало высокие проценты отдельных факторов, таких как:
В школах работают специалисты, которые ведут работу с неблагополучными семьями и “трудными” детьми: психологи, социальные педагоги.
Но если нет единства в работе между школьным психологом, социальным педагогом, классным руководителем и администрацией школы, то такая помощь семьям не будет эффективна.
Наша школа работает по модели общественно-активной (ОАШ). Это значит, что школа открыта для сообщества, развивает со всеми его субъектами партнерские отношения. Основной принцип деятельности – сотрудничество.
В октябре 2003 года на базе школы был создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье “Доверие”. Главное – профилактика психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни, психолого-педагогическая и социальная помощь семье.
У нас есть глубокая уверенность, что самый эффективный путь – заниматься профилактикой с раннего возраста. И работа центра начинается с дошкольного учреждения, который находится в нашем микрорайоне.
Цель:
Создание воспитывающей среды в микросоциуме.
Задачи:
Совет центра, который является движущей силой, – это: директор школы; заместитель директора по воспитательной работе; психолог, социальные педагоги; родители.
Совет собирается один раз в четверть. В первый и второй год работы центра на совет собирали все службы микрорайона: медицинские службы, старосту микрорайона, совет молодежи, женсовет, представителей отдела по делам несовершеннолетних (ОДН) и отдела внутренних дел (ОВД). Затем мы от этого отказались. Наиболее эффективно проводить советы в рабочем порядке, когда ставится конкретная задача перед какой-либо службой, потому что основными рычагами продвижения являются службы при центре.
Психолого-педагогическая служба
Курирует работу по профилактике психоактивных веществ, проблемы курения и алкогольной зависимости через волонтерское движение старшеклассников, родителей, учителей, городскую и медицинскую службу микрорайона.
Социально-педагогическая служба
Курирует детей и родителей группы риска, неблагополучные и многодетные семьи, профилактику правонарушений совместно с участковой службой, комиссией по дела несовершеннолетних, отдела по делам несовершеннолетних, классными руководителями, женсоветом.
Служба профессиональной и социальной адаптации
Курирует работу по опекаемым детям, по профориентации школьников, по трудовому отряду старшеклассников, занимается созданием банка данных по учебным заведениям города, ведет статистические данные по детям с 1 года до 6 лет, осуществляет связь с центрами психологической помощи города.
Центр осуществляет свою работу по программе и плану совместной работы служб и дополнительно реализуются проекты: “Начни с себя” (работе волонтеров), “Возьмемся за руки, друзья” (взаимодействию городских центров психологического сопровождения).
Методическая работа с педагогами и классными руководителями.
За время работы центра были проведены республиканские, городские семинары, педсоветы по темам:
Созданы методические папки в помощь работы классных руководителей, видеотека, картотека. С учителями среднего звена проведен тренинг по формированию педагогической компетенции.
Профилактическая работа с учащимися.
Работа с родителями.
Родительские собрания, конференции, круглые столы в интерактивной форме в детском саду и в школе по темам:
Наш центр “Доверия” создан, работает, мы имеем еще много нерешенных вопросов, но мы имеем результаты. И перед нами не стоит вопрос: Кто в ответе за то, чтобы социализация ребенка прошла благополучно, чтобы он мог с успехом учиться, общаться, развиваться и вести здоровый образ жизни? Если начинать спорить и перекладывать эти задачи с семьи на школу и наоборот, то при этом, как правило, страдает ребенок.
Актуганова Галина Николаевна, учитель начальных классов
Литвиченко Елена Николаевна
Семыкина Галина Филиповна
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", г. Абакан, Республика Хакасия
,