mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    01
    окт
    Программа помощи в адаптации ученикам 1-го класса
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В данной статье говориться о том, как организовать учебно-воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

    Пояснительная записка.

    Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление ребенка в школу приводит к возникновению эмоционально-стрессовой ситуации.

    Задача, стоящая перед педагогическим коллективом гимназии №37 – создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе.

    Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя первых классов, учителя-предметники, работающие в 1 классах, медицинская служба гимназии, родители, администрация.

    Цель программы: организовать учебно-воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

    Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.

    Раздел I. Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1-х классов.

    I. Организационная работа.

      Сроки Ответственные
    Анализ достаточности учебно-методического обеспечения.

    Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей.

    Введение новых форм организации нерегламентированной деятельности учащихся (динамические паузы, целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры).

    Организация “Школы развития для детей 5-6 лет”, которые не посещают дошкольных учреждений, в рамках платных дополнительных услуг.

    Август–сентябрь

    В течение года

     

    В течение года

     

    Октябрь–март

    Библиотекарь

    Администрация, учителя

    Учителя

     

    Зам. директора по УВП

    II. Работа с педагогическим коллективом.

      Сроки Ответственные
    1. Курсы повышения квалификации на базе экспериментальной площадки при АПК и ПРО по содержанию и методике работы по комплекту программ и учебников “Школа 2000-2100”.

    2. Совещания при завуче:

    2.1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

    2.2. Собеседование с учителями по особенностям календарно-тематического планирования в 1 кл.

    2.3. Особенности организации деятельности учащихся 1 классов.

    3. Заседания МО учителей начальных классов. Педконсилиум: обработка аналитического материала по классно-обобщающему контролю в 1-ых классах, уровень адаптации учащихся 1 классов.

    4. Создание системы единого медикопсихолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе.

    5. Взаимопосещения:

    5.1. Посещение уроков в 1 классе воспитателем ДОУ, другими учителями.

    5.2. Посещение занятий в ДОУ учителями начальных классов.

    Май

     

     

    Август

    Сентябрь

    Октябрь

     

    Октябрь

     

    В течение года

     

    В течение года

    Учителя первых классов

     

    Замдиректора

    Замдиректора

    Замдиректора

     

     

    Руководитель МО нач. классов

    Учителя, медик

     

     

    Учителя, воспитатель

     III. Работа с учащимися.

      Сроки Ответственные
    Помощь учащимся по ориентированию в расположении кабинетов, столовой, раздевалки.

    Изучение медицинских карт учащихся.

    Праздники знакомства. Посвящение в гимназисты.

    Встречи в неформальной обстановке (поездки в театр, экскурсии и т.д.)

    Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся через индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

    Проведение на уроках минуток отдыха и расслабления, игровых моментов.

    Сентябрь-октябрь

     

    Август-сентябрь

    Сентябрь-октябрь

    В течение года

    Сентябрь-октябрь

     

    Постоянно

    Учителя

     

    Учителя, медик

    Учителя

    Учителя

    Учителя

     

    Учителя

    IV. Работа с родителями.

      Сроки Ответственные
    Родительские собрания.

    1.1. Переход на четырехлетнее начальное обучение. Особенности обучения в 1 классе.

    1.2. Первая неделя ребенка в школе.

    1.3. Анализ итогов совместной деятельности гимназии № 37 и родителей в период адаптации учащихся 1 классов.

    Консультации для родителей.

    Оформление “Информация для родителей”.

    Организация тематических выставок: “Подготовка детей к школе”, “Уголок школьника”,

    “Что должен знать и уметь первоклассник”.

    Организация “Школы родителей” будущих

    первоклассников.

    Май

     

    Сентябрь

    Октябрь

     

    Сентябрь-октябрь

    Сентябрь

    Октябрь-март

     

    Октябрь-март

    Директор, учителя

    Учителя

    Зам. директора,

    Учителя

    Логопед, учителя

    Учителя

    Учителя

     

    Зам. директора по УВП

    Раздел II. Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации первоклассников.

    Форма деятельности Тематика Ответственные Сроки
    Административные совещания Задачи пед. коллектива в период адаптации. Директор гимназии Август
    Заседания МО учителей начальной школы Реализация программы помощи в адаптации. Руководитель МО начальных классов Сентябрь
    Классно-обобщающий контроль в 1-х классах Изучение деятельности первоклассников в период адаптации. Замдиректора по начальной школе Сентябрь

    Октябрь

    Совещания при замдиректора по УВП Особенности организации деятельности учащихся 1-х классов. Замдиректора по начальной школе Октябрь
    Совещание при замдиректора по ВР Особенности классных коллективов 1-х классов. Замдиректора по воспитательной работе Октябрь

    Раздел III. Аналитическая деятельность. Подведение итогов (ноябрь).

    1. Подготовка аналитических справок по итогам классно–обобщающего контроля в 1 классах, отчетов классных руководителей.
    2. Выработка рекомендаций и решений.
    3. Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля.
    4. Проведение родительских собраний “Анализ итогов совместной деятельности гимназии № 37 и родителей в период адаптации учащихся 1-х классов”.

    Агапова Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВП
    МОУ "Гимназия № 37", г. Екатеринбург


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 15819
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.