{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > Следы на снегу
{LF_links}

Следы на снегу


24 октября 2008. Разместил: lessons

Открытый урок

Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать колористические способности, чувство цвета. В форме игры ребята знакомятся с цветовым многообразием окружающего мира, освобождаясь от привычного стереотипа "снег - всегда белый".


Цель урока: Раскрыть детям многообразие цветовых оттенков снега в природе.

– Вызвать у детей эмоционально-образный отклик на восприятие зимней природы, показав связь искусств (литература, музыка, изобразительное искусство).

– Развивать цветовое восприятие, формировать чувство цвета.

– Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Задачи урока:

– Учить смешивать краски, получая нужный оттенок.

– Учить создавать колорит, согласно замыслу.

– Закреплять технические навыки работы с гуашью, используя прием “мазок”.

Материалы: Бумага А4, кисти №8, №6, гуашь, палитра, тряпочка, салфетка.

Зрительный ряд: Изображение зимнего леса, образцы различных вариантов следов птиц, зверей, обитающих в зимнем лесу, макет игрушки Королевы Кисточки, образцы цветовых оттенков для игры “Подбери по цвету”.

Литературный ряд: стихотворение С. Есенина: “Зима”.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Музыкальный ряд: А. Вивальди “Времена года” Зима, “Звуки природы” Ветерок.

План урока

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Беседа – 7 мин.

3. Инструктаж – 7 мин.

4. Практическая работа – 15 мин.

5. Анализ работ – 5 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит нарисовать снежную страничку для волшебной “Книги Сказок”. Помогать в работе нам будет Королева Кисточка. Поскольку все готово к работе, мы начинаем. В классе должно быть тихо, чтобы услышать скрип снега в зимнем лесу, различные звуки.

2. Беседа. Звучит музыкальная заставка “Звуки природы” Ветерок. Учитель под музыку читает стихи С. Есенина. На доске изображение зимнего леса. Представим, что мы на мгновение очутились в зимнем лесу. Мы видим деревья, заколдованные чародейкою-зимою и конечно, вокруг много снега. Он ложится на ветви елей, берез. Но снег почему-то совсем не белый. Что же произошло? Ребята, раскройте секрет. (Ответы детей) Учитель постепенно подводит детей к тому, что снег меняется от времени суток. Ребята, у каждого времени года своя “Книга сказок”. В нашей зимней книге все страницы будут покрыты снегом. Задание: мы создадим фон зимней странички. Ваш лист бумаги – это страничка для нашей общей книги. Каким же способом мы изобразим снег, чтобы он казался рыхлым и пушистым? (Изобразим мазками) А вот какие цвета нам подойдут, мы узнаем из игры, которую приготовила вам Королева Кисточка. Игра называется “Подбери по цвету”. Правила игры вам знакомы. Если вы согласны с предложенным цветом, то отвечаем хлопком. Если нет, то промолчите.

3. Инструктаж. – Вы ребята молодцы. Ответы были правильными. А теперь я напомню вам, как смешать краски на палитре и получить необходимый цвет. Показ учителя способов смешивания и нанесения на лист бумаги с помощью мазков. На доске готовое изображение снежного ковра нежных оттенков.

4. Практическая работа. Звучит мелодия А. Вивальди “Зима”. Учитель проводит индивидуальную работу, обращает внимание детей к возможным общим ошибкам.

– А теперь, ребятки, позовем на помощь ветерок. Он нам поможет поскорей просушить странички.

Для этого встанем возле своего рабочего места и изобразим ветерок руками. Проводится физкультурная пауза “Ветер дует нам в лицо”. Пока ребята усаживаются, на доске появились изображения следов животных с окончательным завершающим этапом странички. – Ребята, звери сказочного леса не умеют читать и писать. Они оставляют следы на снегу, похожие на палочки, крестики, пятнышки. По следам жителей леса можно прочесть целый рассказ. Вот прошел степенно волк, зайчишка-трусишка пробежал и встретил белочку. Вот проехали сани, ворона села отдохнуть, вспорхнула и улетела. Учитель обращает внимание на форму следов, цвет. Углубления в виде ямок на снегу будут темно – синего цвета. Задание: Изобразить цепочку следов.

Возможные ошибки: Раскрашивание фона только одним цветом, без применения техники “мазок”. Нет плавного перехода и нежных цветовых сочетаний. Изображение следов животных без образного представления картинки.

5. Анализ работ. Учитель вывешивает на доске готовые работы-странички. Королева Кисточка хвалит всех ребят и дарит на память снежинку в качестве поощрения.


Алгаева Виктория Валерьевна, учитель ИЗО
МОУ "Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут



{SL_links}

Вернуться назад