mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    24
    окт
    Следы на снегу
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Зимние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Открытый урок

    Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать колористические способности, чувство цвета. В форме игры ребята знакомятся с цветовым многообразием окружающего мира, освобождаясь от привычного стереотипа "снег - всегда белый".


    Цель урока: Раскрыть детям многообразие цветовых оттенков снега в природе.

    – Вызвать у детей эмоционально-образный отклик на восприятие зимней природы, показав связь искусств (литература, музыка, изобразительное искусство).

    – Развивать цветовое восприятие, формировать чувство цвета.

    – Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

    Задачи урока:

    – Учить смешивать краски, получая нужный оттенок.

    – Учить создавать колорит, согласно замыслу.

    – Закреплять технические навыки работы с гуашью, используя прием “мазок”.

    Материалы: Бумага А4, кисти №8, №6, гуашь, палитра, тряпочка, салфетка.

    Зрительный ряд: Изображение зимнего леса, образцы различных вариантов следов птиц, зверей, обитающих в зимнем лесу, макет игрушки Королевы Кисточки, образцы цветовых оттенков для игры “Подбери по цвету”.

    Литературный ряд: стихотворение С. Есенина: “Зима”.

    Еду. Тихо. Слышны звоны
    Под копытом на снегу,
    Только серые вороны
    Расшумелись на лугу.

    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна,
    Словно белою косынкой
    Подвязалася сосна.

    Музыкальный ряд: А. Вивальди “Времена года” Зима, “Звуки природы” Ветерок.

    План урока

    1. Организационный момент – 1 мин.

    2. Беседа – 7 мин.

    3. Инструктаж – 7 мин.

    4. Практическая работа – 15 мин.

    5. Анализ работ – 5 мин.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит нарисовать снежную страничку для волшебной “Книги Сказок”. Помогать в работе нам будет Королева Кисточка. Поскольку все готово к работе, мы начинаем. В классе должно быть тихо, чтобы услышать скрип снега в зимнем лесу, различные звуки.

    2. Беседа. Звучит музыкальная заставка “Звуки природы” Ветерок. Учитель под музыку читает стихи С. Есенина. На доске изображение зимнего леса. Представим, что мы на мгновение очутились в зимнем лесу. Мы видим деревья, заколдованные чародейкою-зимою и конечно, вокруг много снега. Он ложится на ветви елей, берез. Но снег почему-то совсем не белый. Что же произошло? Ребята, раскройте секрет. (Ответы детей) Учитель постепенно подводит детей к тому, что снег меняется от времени суток. Ребята, у каждого времени года своя “Книга сказок”. В нашей зимней книге все страницы будут покрыты снегом. Задание: мы создадим фон зимней странички. Ваш лист бумаги – это страничка для нашей общей книги. Каким же способом мы изобразим снег, чтобы он казался рыхлым и пушистым? (Изобразим мазками) А вот какие цвета нам подойдут, мы узнаем из игры, которую приготовила вам Королева Кисточка. Игра называется “Подбери по цвету”. Правила игры вам знакомы. Если вы согласны с предложенным цветом, то отвечаем хлопком. Если нет, то промолчите.

    3. Инструктаж. – Вы ребята молодцы. Ответы были правильными. А теперь я напомню вам, как смешать краски на палитре и получить необходимый цвет. Показ учителя способов смешивания и нанесения на лист бумаги с помощью мазков. На доске готовое изображение снежного ковра нежных оттенков.

    4. Практическая работа. Звучит мелодия А. Вивальди “Зима”. Учитель проводит индивидуальную работу, обращает внимание детей к возможным общим ошибкам.

    – А теперь, ребятки, позовем на помощь ветерок. Он нам поможет поскорей просушить странички.

    Для этого встанем возле своего рабочего места и изобразим ветерок руками. Проводится физкультурная пауза “Ветер дует нам в лицо”. Пока ребята усаживаются, на доске появились изображения следов животных с окончательным завершающим этапом странички. – Ребята, звери сказочного леса не умеют читать и писать. Они оставляют следы на снегу, похожие на палочки, крестики, пятнышки. По следам жителей леса можно прочесть целый рассказ. Вот прошел степенно волк, зайчишка-трусишка пробежал и встретил белочку. Вот проехали сани, ворона села отдохнуть, вспорхнула и улетела. Учитель обращает внимание на форму следов, цвет. Углубления в виде ямок на снегу будут темно – синего цвета. Задание: Изобразить цепочку следов.

    Возможные ошибки: Раскрашивание фона только одним цветом, без применения техники “мазок”. Нет плавного перехода и нежных цветовых сочетаний. Изображение следов животных без образного представления картинки.

    5. Анализ работ. Учитель вывешивает на доске готовые работы-странички. Королева Кисточка хвалит всех ребят и дарит на память снежинку в качестве поощрения.


    Алгаева Виктория Валерьевна, учитель ИЗО
    МОУ "Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6937
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.