Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Урок изобразительного искусства во 2-м классе знакомит учащихся с подмосковным городом Гжель и его мастерами.
ВИД УРОКА: творческий практикум.
ЦЕЛИ УРОКА:
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся:
План урока:
I. Вводная часть
II. Объяснение нового материала,
III. Практическая работа
IV. Анализ детских работ
V. Подведение итогов
Ход урока
I. Вводная часть
1. Организационный момент
II. Беседа истории “Гжели”. Используется презентация.
Раздел “История”.
В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.
Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов.
Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит.
На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее “нежно-голубое чудо”.
Учитель по своему усмотрению выбирает нужный раздел презентации: история, производство, мастерская, итог. Презентация построена таким образом, что учитель может заходить в любой раздел не зависимо от очередности слайдов.
Раздел “Производство”.
Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива
Раздел “Мастерская”.
Для работы нам понадобится краска синего цвета. Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый - слабее. Узор всегда расположен в центре изделия.
Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями". Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких
В середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик.
В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем.
III. Объяснение нового материала. Если урок первый, то слайды из раздела “Мастерская” используются как объяснение нового материала, учитель также может рисовать элементы сам.
IV. Практическая работа. Во время работы учитель может оказывать минимальную помощь учащимся, не настаивая, на каком либо узоре.
V. Завершение урока.
Как итог используются слайды из раздела “Итог”
1. Как украшали свои изделия гжельские мастера?
Лепниной;
Не украшали;
Раскрашивали разноцветными красками;
2. Какие цвета использовали
Красный и синий;
Синий и белый;
Любые;
3. Где расположен узор?
В середине;
По кругу;
Где хочет художник;
4. С каких элементов начинают писать узор?
С мазков, постепенно переходя от темного цвета к более светлому;
С главного рисунка;
С какого хочет художник;
Подборка слайдов составлена таким образом что, дается вопрос и варианты ответов, учащиеся выбирают правильный.
Учитель или ребенок нажимают на выбранный ответ, если он правильный, то экране появится слово “Отлично”, если нет - “Подумай”. Можно вызвать одного ученика к компьютеру и он сам будет выбирать ответ.
VI. Подведение итогов: выставка детских работ, выбор работ которые наиболее понравились детям.
Данилина Лана Николаевна, учитель начальных классов
ЦО "Школа здоровья" №1941, г.Москва
,