mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    25
    мар
    Подготовка к домашнему сочинению "Зимой в лесу"
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок русского языка в 3-м классе

    Научить детей писать сочинения всегда нелегко. Ведь это творческий процесс, и у каждого он протекает индивидуально. На своём уроке я попыталась научить детей собирать рабочий материал для сочинения, используя слова-опоры,. ввести учащихся в технику наблюдения за природой , приводить примеры из произведений классиков русской литературы и подготовить к написанию домашнего сочинения.


    Цели: познакомить учащихся с приёмами подготовки к домашнему сочинению-описанию природы, развивать логическое мышление, речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к родной природе.

    Оборудование: иллюстрации, таблички с опорными словами, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация внимания. Звучит музыка - отрывок из детского альбома

    П.И. Чайковского “Времена года - январь”

    Учитель читает стихи:

    Здравствуй, гостья-зима!
    Просим милости к нам
    Песни севера петь
    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас, -
    Где угодно гуляй:
    Строй мосты по рекам
    И ковры расстилай.

    Эти прекрасные строки о зиме написал великий русский поэт И. Никитин.

    Сегодня на уроке вы будете учиться писать свои собственные сочинения.

    III. Работа по теме урока.

    Учитель: Кто из вас любит зиму?

    А кто был в зимнем лесу?

    Хорошо ли зимой в лесу?

    Дети: Зимой в лесу очень красиво!

    Учитель: Это высказывание и станет основной мыслью нашего сочинения или тезисом.

    Дети записывают тезис в тетради.

    Учитель: Теперь нам нужно подтвердить, доказать эту мысль с помощью специальных слов, которые назовём опорами.

    На доске:

    1.Тезис.

    2. Доказательство

    3. Вывод.

    Учитель: Давайте совершим путешествие в зимний лес.

    Звучит музыка, учитель читает:

    В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает.

    Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.

    Автор этих строк М. Пришвин. О чём он рассказывает?

    Дети: О деревьях в зимнем лесу.

    Учитель: Деревья – это наше первое слово-опора.

    Рассмотрите иллюстрацию. Какие бывают деревья зимой?

    Дети: Снежные, белые, мохнатые.

    Учитель: А вот как поэт С. Есенин описывает деревья:

    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна
    Словно белою косынкой,
    Подвязалася сосна.

    На доске появляется карточка со словами-опорами:

    Деревья Снежные
    Мохнатые
    Тяжёлые
    Волшебные
    Сказочные
    Согнулись

    Дети записывают в тетради слова-опоры.

    Учитель: Как вы думаете, почему поэт представляет лес как бы спящим ?

    Дети: Потому что в лесу очень тихо.

    Учитель: Правильно, нет звуков. А где же все жители леса?

    Дети: Спрятались в норки, некоторые залегли спать до весны.

    Давайте составим несколько предложений об этом.

    Дети под руководством учителя составляют и проговаривают предложения:

    Очень тихо. Нет звуков. Звери спрятались в норки. Некоторые залегли спать до весны.

    Редко какой зверёк пробежит, и опять всё будто в волшебном сне.

    Учитель: А что еще можно описать в зимнем лесу?

    Дети: Снег.

    Учитель: Снег - это следующее слово-опора, которое поможет нам раскрыть красоту зимнего леса.

    Представьте, что снег падает на ваши ладони. Какой он?

    Дети: Лёгкий, красивый, крупный узорчатый.

    Учитель: А послушайте, как пишет о снеге поэт А.Суриков:

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    На доске появляется карточка со словами-опорами:

    Снег пушистый
    серебристый
    лёгкий
    крупный
    узорчатый

    Дети записывают слова-опоры в тетради.

    Учитель: Давайте составим предложения о падающем снеге:

    Идёт снег, мягкий, как пух. Снежинки тихо кружат и падают на землю. Снег ложится ровным голубоватым ковром. Кажется, будто земля закуталась в тёплую шаль и уснула.

    Предложения составляются под руководством учителя и проговариваются учащимися.

    VI. Физкультпауза.

    У оленя дом большой (скрестить руки над головой)
    Он глядит в своё окошко(показать окошко)
    Заяц по лесу бежит. (сделать заячьи ушки, пошевелить)
    В дверь к нему стучит.

    - Стук, стук, дверь открой! (кулаками стучат по предполагаемой двери)
    Там в лесу охотник злой! (оглянуться назад)
    - Заяц, заяц, забегай, (позвать зайца движениями рук)
    Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую)

    Учитель: Посмотрите, дети, на иллюстрацию, что ещё можно описать в зимнем лесу?

    Дети: Небо, солнце.

    Учитель: Что можно сказать о небе? (Лазурное, нет туч, умытое)

    О солнце? (Радостное, улыбчивое)

    На доску выносятся слова-опоры:

    Небо Лазурное
    Умытое
    Высокое
       
       
       
    Солнце Яркое
    Радостное
    Улыбчивое
       
       
       
       

    Запись слов-опор в тетради.

    Составление и проговаривание предложений:

    Лазурное небо сияет, словно умытое. Радостное, улыбчивое солнце играет лучами на искристом снегу.

    Учитель: Сегодня мы собрали много доказательств, подтверждающих главную мысль нашего сочинения. А какой можно сделать вывод?

    Дети: Хотя зимой очень холодно, но природа всё-таки красива.

    Учитель: А я бы сказала так: Чудесен лес в своём зимнем наряде.

    Дети записывают это предложение в тетради.

    V. Работа по предупреждению ошибок.

    1. Расставить знаки препинания:

    Как прекрасен лес зимой деревья стоят мохнатые будто одели сказочный наряд идёт мягкий пушистый снег снежинки тихо кружатся и падают на землю ониложатся ровным голубым ковром.

    2. Словарно-орфографическая работа.

    VI. Итоги урока.

    Учитель: Сейчас вы услышите, как можно собрать весь материал в единое целое, чтобы получилось сочинение. Я прочту примерный текст.

    Учитель читает сочинение под музыку.

    Понравилось? Я думаю, вы напишите лучше.

    VII. Домашнее задание. Написать сочинение “Зимой в лесу”


    Артемьева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

    МОУ "Ревякинская СОШ", д. Ревякина, Иркутская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 62484
    Комментариев: 2
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №2
    nastya




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 21 февраля 2011 09:39

    Танюшка Белова,
    так на http://soshinenie.ru/sochinenie-opisanie
    -prirody-les-zimoj/
    winked
    №1
    Танюшка Белова




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 29 ноября 2009 17:12

    Мне надо найти сочинение на тему : Как хорошо зимой в лесу...
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.