Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Подготовка к домашнему сочинению "Зимой в лесу" Подготовка к домашнему сочинению "Зимой в лесу"25 марта 2009. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||
Урок русского языка в 3-м классе Научить детей писать сочинения всегда нелегко. Ведь это творческий процесс, и у каждого он протекает индивидуально. На своём уроке я попыталась научить детей собирать рабочий материал для сочинения, используя слова-опоры,. ввести учащихся в технику наблюдения за природой , приводить примеры из произведений классиков русской литературы и подготовить к написанию домашнего сочинения.
Цели: познакомить учащихся с приёмами подготовки к домашнему сочинению-описанию природы, развивать логическое мышление, речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: иллюстрации, таблички с опорными словами, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация внимания. Звучит музыка - отрывок из детского альбома П.И. Чайковского “Времена года - январь” Учитель читает стихи:
Эти прекрасные строки о зиме написал великий русский поэт И. Никитин. Сегодня на уроке вы будете учиться писать свои собственные сочинения. III. Работа по теме урока. Учитель: Кто из вас любит зиму? А кто был в зимнем лесу? Хорошо ли зимой в лесу? Дети: Зимой в лесу очень красиво! Учитель: Это высказывание и станет основной мыслью нашего сочинения или тезисом. Дети записывают тезис в тетради. Учитель: Теперь нам нужно подтвердить, доказать эту мысль с помощью специальных слов, которые назовём опорами. На доске: 1.Тезис. 2. Доказательство 3. Вывод. Учитель: Давайте совершим путешествие в зимний лес. Звучит музыка, учитель читает: В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. Автор этих строк М. Пришвин. О чём он рассказывает? Дети: О деревьях в зимнем лесу. Учитель: Деревья – это наше первое слово-опора. Рассмотрите иллюстрацию. Какие бывают деревья зимой? Дети: Снежные, белые, мохнатые. Учитель: А вот как поэт С. Есенин описывает деревья:
На доске появляется карточка со словами-опорами:
Дети записывают в тетради слова-опоры. Учитель: Как вы думаете, почему поэт представляет лес как бы спящим ? Дети: Потому что в лесу очень тихо. Учитель: Правильно, нет звуков. А где же все жители леса? Дети: Спрятались в норки, некоторые залегли спать до весны. Давайте составим несколько предложений об этом. Дети под руководством учителя составляют и проговаривают предложения: Очень тихо. Нет звуков. Звери спрятались в норки. Некоторые залегли спать до весны. Редко какой зверёк пробежит, и опять всё будто в волшебном сне. Учитель: А что еще можно описать в зимнем лесу? Дети: Снег. Учитель: Снег - это следующее слово-опора, которое поможет нам раскрыть красоту зимнего леса. Представьте, что снег падает на ваши ладони. Какой он? Дети: Лёгкий, красивый, крупный узорчатый. Учитель: А послушайте, как пишет о снеге поэт А.Суриков:
На доске появляется карточка со словами-опорами:
Дети записывают слова-опоры в тетради. Учитель: Давайте составим предложения о падающем снеге: Идёт снег, мягкий, как пух. Снежинки тихо кружат и падают на землю. Снег ложится ровным голубоватым ковром. Кажется, будто земля закуталась в тёплую шаль и уснула. Предложения составляются под руководством учителя и проговариваются учащимися. VI. Физкультпауза.
Учитель: Посмотрите, дети, на иллюстрацию, что ещё можно описать в зимнем лесу? Дети: Небо, солнце. Учитель: Что можно сказать о небе? (Лазурное, нет туч, умытое) О солнце? (Радостное, улыбчивое) На доску выносятся слова-опоры:
Запись слов-опор в тетради. Составление и проговаривание предложений: Лазурное небо сияет, словно умытое. Радостное, улыбчивое солнце играет лучами на искристом снегу. Учитель: Сегодня мы собрали много доказательств, подтверждающих главную мысль нашего сочинения. А какой можно сделать вывод? Дети: Хотя зимой очень холодно, но природа всё-таки красива. Учитель: А я бы сказала так: Чудесен лес в своём зимнем наряде. Дети записывают это предложение в тетради. V. Работа по предупреждению ошибок. 1. Расставить знаки препинания: Как прекрасен лес зимой деревья стоят мохнатые будто одели сказочный наряд идёт мягкий пушистый снег снежинки тихо кружатся и падают на землю ониложатся ровным голубым ковром. 2. Словарно-орфографическая работа. VI. Итоги урока. Учитель: Сейчас вы услышите, как можно собрать весь материал в единое целое, чтобы получилось сочинение. Я прочту примерный текст. Учитель читает сочинение под музыку. Понравилось? Я думаю, вы напишите лучше. VII. Домашнее задание. Написать сочинение “Зимой в лесу”
Артемьева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Ревякинская СОШ", д. Ревякина, Иркутская обл.
Вернуться назад |