Vlivkor.Com > Статьи, Образование > Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов3 ноября 2008. Разместил: lessons |
||||||||||||
В качестве основного средства контроля и проверки обязательного уровня обученности, автор предлагает использовать наборы тестов, которые признаются сегодня наиболее объективными измерителями.
Что такое тест? С английского – испытание, проба, исследование. Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о ЗУНах учащихся. (В США, Великобритании, Германии, Турции.) Преимущества перед традиционными методами контроля знаний: 1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения, строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут поставить разные отметки. При тестировании это исключается. 2. Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной. 3. Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Но затруднительно проверяет углубленное понимание предмета, овладение стилем мышления. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля. Разновидности педагогических тестов:
Количество тестов разных видов в книге Аванесова В.С. “Формы тестовых заданий”. Тесты различаются по показателям степени выявления итогов обученности:
НАПРИМЕР: 1. Выборочные. Какие существительные не соответствуют I склонению: а) ягода; б) погода; в) школа; г) небо; д) картина? Информатор: небо (4) 2. Тест-дополнение. Чтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи падеж. а) Скоро будет /…?/ Москва /…/ б) Самолет летит /…?/ Москвой /…/ в) Мы увидели внизу /…?/ Москву /…/ г) /…?/ О Москве слагают новые стихи и песни /…/. д) Москва /…?/ встречает всех гостей радушно. /…/ Информатор: 1. Что? (именительный падеж) 2. Над чем? (творительный падеж) ……………………………………… Может быть дополнительный вопрос: - Дополни название падежа, который не назвали. Приведи пример предложения, где слово в названном падеже. Информатор: родительный падеж / чего? / Москвы. 3. Тест-сличение. Среди данных предложений найди антонимические пары:
Информатор: а-2; б-1; в-5; г-3; д-4 4. Тест- ранжирование. Укажите правильную последовательность разбора слова по составу: а) основа; б) приставка; в) окончание; г) суффикс; д) корень. Информатор: 3, 1, 4, 2, 5. Целесообразно составление контрольных схем на каждого ученика индивидуально:
80 % правильно выполненных заданий по каждому блоку позволяет поставить ученику оценку “зачтено”. Если учеником не достигнут этот уровень по предмету, в его документе пишется “не зачтено”. Алексеева Анна Ивановна, учитель начальных классов
НОУ "Частная гуманитарно-экономическая школа "Самсон", Москва
Вернуться назад |