mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    03
    ноя
    Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В качестве основного средства контроля и проверки обязательного уровня обученности, автор предлагает использовать наборы тестов, которые признаются сегодня наиболее объективными измерителями.

    Что такое тест? С английского – испытание, проба, исследование. Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о ЗУНах учащихся. (В США, Великобритании, Германии, Турции.)

    Преимущества перед традиционными методами контроля знаний:

    1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения, строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут поставить разные отметки. При тестировании это исключается.

    2. Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

    3. Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий.

    Но затруднительно проверяет углубленное понимание предмета, овладение стилем мышления.

    Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

    Разновидности педагогических тестов:

    1. Закрытые тесты (на вопросы дают готовые ответы: 4-5, один из них правильный) ВЫБОРОЧНЫЕ.
    2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ (противоположные, надо подобрать ответ, как правило, 2, 3).
    3. ТЕСТ-СЛИЯНИЕ (установить соответствие элементов одного множества элементам другого множества, один столбец от 2 до 5, второй в 2 раза больше)
    4. РАНЖИРОВАНИЕ (установление правильной последовательности действий: дается инструктаж для выполнения: установить правильную последовательность).
    5. Тесты-дополнения (продолжить формулировку: “ определение – это…”).

    Количество тестов разных видов в книге Аванесова В.С. “Формы тестовых заданий”.

    Тесты различаются по показателям степени выявления итогов обученности:

    1. Уровень различения – низшая ступень обученности (учащийся отличает данный объект, процесс, явление от аналога). Выражается это в том, что при предъявлении ему, например, правил орфографии, обучаемый может только отличать их друг от друга, но написать и объяснить их не может. Тесты первого уровня – закрытые (выборочные) или альтернативные.
    2. Уровень запоминания. (Учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного плана. Тесты второго уровня предполагают дать определенные правила, термины, пояснения…) Это тесты дополнения.
    3. Уровень понимания. (Нахождение существенных признаков и связей исследуемых явлений, установление сходства и отличия, сопоставление, ранжирование полученной информации с имеющимися данными) Тесты сличения – ранжирования.
    4. Уровень переноса знаний. Для выявления творческих способностей учащихся. Предполагают применение практики, знаний и умений.

    НАПРИМЕР:

    1. Выборочные.

    Какие существительные не соответствуют I склонению:

    а) ягода;

    б) погода;

    в) школа;

    г) небо;

    д) картина?

    Информатор: небо (4)

    2. Тест-дополнение.

    Чтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи падеж.

    а) Скоро будет /…?/ Москва /…/

    б) Самолет летит /…?/ Москвой /…/

    в) Мы увидели внизу /…?/ Москву /…/

    г) /…?/ О Москве слагают новые стихи и песни /…/.

    д) Москва /…?/ встречает всех гостей радушно. /…/

    Информатор: 1. Что? (именительный падеж)

    2. Над чем? (творительный падеж)

    ………………………………………

    Может быть дополнительный вопрос:

    - Дополни название падежа, который не назвали. Приведи пример предложения, где слово в названном падеже.

    Информатор: родительный падеж / чего? / Москвы.

    3. Тест-сличение.

    Среди данных предложений найди антонимические пары:

    а) через час по чайной ложке.    

    б) Ходит вокруг да около. 

    в) Семимильными шагами.

    г) Воды в рот набрать.

    д) Семи пядей во лбу.

    1) Брать быка за рога.

    2) Единым духом.

    3) Рта не закрывать.

    4) Олух царя небесного.

    5) Черепашьим шагом.

    Информатор: а-2; б-1; в-5; г-3; д-4

    4. Тест- ранжирование.

    Укажите правильную последовательность разбора слова по составу:

    а) основа;

    б) приставка;

    в) окончание;

    г) суффикс;

    д) корень.

    Информатор: 3, 1, 4, 2, 5.

    Целесообразно составление контрольных схем на каждого ученика индивидуально:

    БЛОКИ

    №№

    ЗАДАНИЙ

    Результаты выполнения заданий-тестов

    № заданий, ответы на которые даны полно и правильно

    № заданий, ответы на которые даны не полно, но правильно

    № заданий, ответы на которые даны не правильно

    № заданий, ответы на которые вообще не даны

    80 % правильно выполненных заданий по каждому блоку позволяет поставить ученику оценку “зачтено”.

    Если учеником не достигнут этот уровень по предмету, в его документе пишется “не зачтено”.


    Алексеева Анна Ивановна, учитель начальных классов
    НОУ "Частная гуманитарно-экономическая школа "Самсон", Москва


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4916
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.