Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Письмо заглавной буквы Ж Письмо заглавной буквы Ж3 ноября 2008. Разместил: lessons |
Урок письма в 1-м классе Обучение грамоте и письмо в букварный период вызывает у детей определённую трудность, поэтому на своих уроках я часто использую занимательный материал и провожу уроки в нестандартной форме. Это – путешествие, викторины, конкурсы, урок-игра, и другие формы. Это вызывает у детей определённый интерес, мои дети с удовольствием учатся, легко усваивают материал. В классе нет отстающих детей. Цели:
Оборудование: грамзапись, наглядность, занимательность, карточки, схемы. Ход урока. 1. Организация класса. -У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (аутотренинг-релаксация) “Сотвори в себе солнце” В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны). 2. Повторение пройденного материала. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в интересное путешествие, а по дороге научимся правильно и красиво писать новую букву, узнаем много интересного. (Стук в дверь, входит почтальон Печкин) - Кто это? (Почтальон Печкин) (Почтальон Печкин говорит) - Для вашего класса пришла посылка (вручает посылку). -Ребята давайте откроем посылку, посмотрим , что там находится? -Что это? (Кассета) Послушаем её. (Грамзапись) Здравствуете, дорогие ребята. Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если каждый из вас за время урока получит звезду за знания. Я очень жду того момента, когда стану человеком и очень надеюсь на вас. - Отправляемся в путешествие, чтобы помощь принцу. - На чем будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) -Какой звук издает поезд? (У-у-у) (Дети гудят, имитируют движение поезда, и раскачиваясь в такт, хором читают стихотворение) Торопится поезд, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. (На доске иллюстрация поезда) - А вот и остановка, (из первого вагона поезда конверт с заданием) - Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука?, Мягкость согласного звука? - Особые гласные. Почему они особые? Назовите звонкие согласные? Глухие согласные? Парные согласные? Движение поезда продолжается. Вторая остановка. Выйдем из вагонов поезда и отдохнём. Физ. минутка. Мы ногами - топ-топ. Мы руками - хлоп-хлоп. Мы глазами - миг-миг. Мы плечами - чик-чик. Раз - сюда, два - туда. Повернись вокруг себя. Раз - присели., два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. 3 Работа над новым материалом. Поезд двигается дальше. Следующее задание из третьего вагона. (Конверт с заданием) -Какую букву мы букву будем писать я не знаю. Вам придется решить это самим. Дело в том, что одна из букв решила поозорничать, заблудилась в слове и изменила его смысл. Вам надо найти эту букву и назвать. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зелёный лук С длинными усами. - Какая буква заблудилась? (Ж) - С кого звука начинается слово “жук”? Дать характеристику этому звуку, (согласный, звонкий, парный, твердый.) - Какой буквой на письме обозначается звук {Ж}? - Сравнение заглавной и строчной буквы Ж ж (карточка) - Похожи эти буквы или нет? - Из каких элементов состоит заглавная буква Ж? - Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму. Физминутка. Капустка. Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. (Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.) Заштрихуем вагон поезда (образец на доске и у каждого карточка на парте). -Кто заштрихует, может раскрасить свой вагон. Работа в прописи. Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Письмо элементов букв в прописи. - Письмо буквы Ж на доске с объяснением (Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо ,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.) Отправляемся дальше. Следующая остановка. Для того, чтобы хорошо справиться с заданием, отдохнём. Физ. минутка для глаз. Верх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. -Чтение слогов, запись. Жа Жо Жи. -Какое соединение? Что должны помнить при написании слога Жи? Же Женя - В каком слове встретится слог Же? (Женя) - Подойдет ли модель слова к слову Женя? Докажите. - Запишите в тетради. - Аналогично со слогом Жу и словом Жучка. - Почему эти слова записаны с большой буквы? -Кто запишет эти слова, задание на партах. Карточки. - Найдите слова, которые спрятались. Какое слово лишнее? Почему? А А А А А А А А А А М А Л А А А А Я А К А А Б А Ч А У А МАШ И Н К А А Н А К А Л А А Т А А А А А (кукла, мячик, бант, машинка.) - Проверим, кто справился с заданием по карточке. - Посмотрите в окно поезда, что мы видим (схему предложения) - Докажите, что это схема предложения. - Сколько слов в этом предложении? - Составьте предложение к этой схеме. (Жучка- кличка собаки) Анализ предложения. Запись предварительной подготовкой.
4. Итог. Какую букву научились писать? Кому помогали в пути? Как вы думаете, помогли принцу? Все задания выполнили успешно, и получили звезды. Послушаем ещё раз кассету “Принц из сказки”. (Грамзапись) “Большое спасибо, ребята, за вашу помощь. Мы вмести победили злую ведьму, а вы пополнили свои знания. И я понял, что вам на уроке было очень интересно ещё раз спасибо. До свидания.” Алексеева Анна Николаевна, учитель
МОУ "Начальная общеобразовательная школа № 29", г. Киселевск
Вернуться назад |