Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок письма в 1-м классе
Обучение грамоте и письмо в букварный период вызывает у детей определённую трудность, поэтому на своих уроках я часто использую занимательный материал и провожу уроки в нестандартной форме. Это – путешествие, викторины, конкурсы, урок-игра, и другие формы. Это вызывает у детей определённый интерес, мои дети с удовольствием учатся, легко усваивают материал. В классе нет отстающих детей.
Цели:
Оборудование: грамзапись, наглядность, занимательность, карточки, схемы.
Ход урока.
1. Организация класса.
-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
(аутотренинг-релаксация) “Сотвори в себе солнце”
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).
2. Повторение пройденного материала.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в интересное путешествие, а по дороге научимся правильно и красиво писать новую букву, узнаем много интересного.
(Стук в дверь, входит почтальон Печкин)
- Кто это? (Почтальон Печкин)
(Почтальон Печкин говорит)
- Для вашего класса пришла посылка (вручает посылку).
-Ребята давайте откроем посылку, посмотрим , что там находится?
-Что это? (Кассета)
Послушаем её.
(Грамзапись)
Здравствуете, дорогие ребята.
Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если каждый из вас за время урока получит звезду за знания. Я очень жду того момента, когда стану человеком и очень надеюсь на вас.
- Отправляемся в путешествие, чтобы помощь принцу.
- На чем будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-Какой звук издает поезд? (У-у-у)
(Дети гудят, имитируют движение поезда, и раскачиваясь в такт, хором читают стихотворение)
Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
(На доске иллюстрация поезда)
- А вот и остановка, (из первого вагона поезда конверт с заданием)
- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука?, Мягкость согласного звука?
- Особые гласные. Почему они особые?
Назовите звонкие согласные? Глухие согласные? Парные согласные?
Движение поезда продолжается. Вторая остановка. Выйдем из вагонов поезда и отдохнём.
Физ. минутка.
Мы ногами - топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели., два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
3 Работа над новым материалом.
Поезд двигается дальше. Следующее задание из третьего вагона. (Конверт с заданием)
-Какую букву мы букву будем писать я не знаю. Вам придется решить это самим. Дело в том, что одна из букв решила поозорничать, заблудилась в слове и изменила его смысл.
Вам надо найти эту букву и назвать.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зелёный лук
С длинными усами.
- Какая буква заблудилась? (Ж)
- С кого звука начинается слово “жук”?
Дать характеристику этому звуку, (согласный, звонкий, парный, твердый.)
- Какой буквой на письме обозначается звук {Ж}?
- Сравнение заглавной и строчной буквы Ж ж (карточка)
- Похожи эти буквы или нет?
- Из каких элементов состоит заглавная буква Ж?
- Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму.
Физминутка. Капустка.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
Заштрихуем вагон поезда (образец на доске и у каждого карточка на парте).
-Кто заштрихует, может раскрасить свой вагон.
Работа в прописи.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Письмо элементов букв в прописи.
- Письмо буквы Ж на доске с объяснением
(Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.
Закругляем вправо ,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.)
Отправляемся дальше. Следующая остановка. Для того, чтобы хорошо справиться с заданием, отдохнём.
Физ. минутка для глаз. Верх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
-Чтение слогов, запись.
Жа Жо Жи.
-Какое соединение? Что должны помнить при написании слога Жи?
Же Женя
- В каком слове встретится слог Же? (Женя)
- Подойдет ли модель слова к слову Женя? Докажите.
- Запишите в тетради.
- Аналогично со слогом Жу и словом Жучка.
- Почему эти слова записаны с большой буквы?
-Кто запишет эти слова, задание на партах.
Карточки.
- Найдите слова, которые спрятались. Какое слово лишнее? Почему?
А А А А А А А
А А А М А Л А
А А А Я А К А
А Б А Ч А У А
МАШ И Н К А
А Н А К А Л А
А Т А А А А А
(кукла, мячик, бант, машинка.)
- Проверим, кто справился с заданием по карточке.
- Посмотрите в окно поезда, что мы видим (схему предложения)
- Докажите, что это схема предложения.
- Сколько слов в этом предложении?
- Составьте предложение к этой схеме. (Жучка- кличка собаки)
Анализ предложения. Запись предварительной подготовкой.
4. Итог.
Какую букву научились писать? Кому помогали в пути? Как вы думаете, помогли принцу? Все задания выполнили успешно, и получили звезды. Послушаем ещё раз кассету “Принц из сказки”.
(Грамзапись)
“Большое спасибо, ребята, за вашу помощь. Мы вмести победили злую ведьму, а вы пополнили свои знания. И я понял, что вам на уроке было очень интересно ещё раз спасибо. До свидания.”
,