Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели урока.
Оборудование к уроку.
1. Орг. момент – прозвенел звонок, начинается урок.
2. Чтение загадки учителем: из картона или драпа, он носил большую шляпу, и носил смешной мальчишка лишь короткие штанишки, хоть он очень мало знал, но героем сказки стал, каждый всякий отгадай-ка имя мальчика – Незнайка! (Хором ответ детей. )
3. Слова учителя: – Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Ребята, он на доске что – то нам написал, давайте вместе прочитаем.
4. Чтение с доски письма Незнайки – дорогие ребята! помогите пожалуйста отправить открытку моим друзьям: авоське, небоське, тюбику. На почте не принимают.
Незнайка.
5. Вопрос уч-ся: почему так случилось, как вы думаете, ребята?
6. Дети высказывают свои мысли. Да, ребята, правильно – он допустил ошибки.
Какие?
– не написал с заглавную букву, в чём? (в именах, начале предложения)
7. Поможем Незнайке? – Да!
8. Вопрос учителя детям – а сможем мы сейчас написать верно? (нет) – почему? – не знаем как правильно писать заглавную букву .
9. Какая же тема нашего урока?
“Заглавная буква А”
10. Откройте стр. Азбуки 92–93 и внимательно рассмотрите предложенный материал.
11. Учитель в это время открывает шторку на доске, где находится ромашка.
12. – Что же пишется с заглавной буквы? (ответы детей: имена, и т. д. . . . ) Молодцы!
13. – Почему написан? знак, о чём он спрашивает вас? (С заглавной буквы пишется начало предложения!)
– Какая буква у нас Королева урока? А!
Чтение учителем стихотворения – А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко, ноги ставит широко!
– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный?
14. Работа со звуковичком. – почему звук гласный? – (воздух проходит свободно, не встречает преград, голосовые связки находятся в покое, положите руку на горлышко и проверьте, как произносится гласный звук А) – почему нет звоночка, шляпы? – всегда гласный! А какие будут цветом башмачки? Красные! – звук может быть каким? Ударным, безударным.
– Произносим с ударением, без ударения.
15. Игра – я называю слово, если звук, а в начале – встаём, в середине - топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз! встали, дома – хлопаем, мак – топаем,
2-й раз – апельсин – встать, парта - топаем, хлопаем.
Молодцы! Внимательные!
16. Игра с мячом – назвать слова со звуком а, кому сложно по картинке в мультифоре
Молодцы!
17. Работа в половинке тетради – напечатать столько раз букву А, сколько раз я закрою глаза (4 раза – 4 буквы)
18. Работа в прописи стр. 8 – знакомство с заглавной буквой А письменной.
– анализ буквы – состоит из 3-х элементов:
1. линии с правым закруглением
2. вертикальной черты
3. петли
19. Показ учителем на доске последовательности написания буквы А
“начинаю писать, как букву л, чуть выше линии, закругляю вправо и веду наклонно вверх, затем опускаю черту до нижней строки, и начинаю писать петлю, веду вверх по написанному, отвожу линию, загибаю вправо и пересекаю написанное”.
20 – письмо на ладошке, в воздухе.
– написание заглавной буквы А в прописи стр. 8, обвести по показу и написать столько раз, сколько вам лет, найдите королеву А. , нарисуйте корону.
21. Работа по Азбуке стр. 92 – прочитайте 1-й столбик, почему написаны слова с заглавной буквы? (Имена. )
– Прочитайте женские имена (Алиса, Алина, Анна), – какое слово лишнее? (Алиса из 3-х слогов, Алик – мужское. )
– Встаньте дети, чьи имена начинаются с буквы А (Встают: Анжелика, Артур, Алёша, Александра, Александр, Анастасия).
– А что означают ваши имена, можете прочитать в мультифоре материал.
– А что ещё пишется с заглавной буквы? (Отчества. ) Встаньте пожалуйста дети, чьи отчества начинаются с заглавной буквы А. (5 человек. )
– Что означают ваши отчества – сможете прочитать в мультифоре.
22. Чтение слов второго столбика – Ангара, Ангарск, Арктика, Ангола.
– Что общего у них? – географические названия, – Ангара – река, Ангарск – почему так назван город? (На берегу Ангары. )
– Прочитайте название государства в Африке – Ангола, показ учителем на карте полушарий.
– Какое слово лишнее? (Ангарск, – м. р. , Арктика – 2 слога.)
– Прочитайте слово, в котором есть мягкий согласный звук – Арктика.
– Дети выполняют цветовую гирлянду звуков, проверка работы.
– Глядя на выставку книг, о чём можно сказать, что ещё пишется с заглавной буквы? – Фамилии людей – учитель зачитывает стихотворение “Прадеды”.
23. На полосках напечатано грамматическое задание каждому ученику – “Не ошибись!” – еверск, – лёша, – фрика, – лексеева. – Вместо прочерка вставьте нужную букву. Проверка работы – какую букву написали? А. почему заглавную? Повторение правила орфограммы. Встаньте у кого верно. Молодцы!
24. Физпауза – под музыку песни “Красная Шапочка” дети подпевают с героиней и вместе с учителем.
– Самую длинную фамилию в мире носит один житель города Стамбула, в ней 43 буквы, а самое длинное имя было у вождя индейского племени – в нём 122 буквы. Показ на листе самой длинной фамилии.
25. Работа по Азбуке стр. 92. – чтение предложений хорошо читающими детьми, кто по слогам – подчеркнуть заглавные буквы все и точки.
– Проверка работы – хлопните в ладоши столько раз, сколько прочитали предложений. (5)
– Те, кто по слогам – прочитайте имена, прочитайте имя девочки, которое произносим ласково. Аннушка – какой суффикс говорит нам об этом? – ушк. , какой ещё знаем -ик.
26. Работа в прописи стр. 8 – по картинке –
– Кто изображён на картинке? (Старушка. ) – Что она делает? (Вяжет. ) – Что? (Носки. ). – Из чего? (Из пряжи, ниток. ) – Кто “помогал”? – старушке? (Кот. ) – А что может произойти? – распустит труд старушки. – Кто из вас вяжет? – Какую технику безопасности нужно соблюдать при работе со спицами? (Ответы детей. )
– Составьте предложение по картинке, проверка.
– Чтение предложения в прописи – У старушки Аннушки кот играл нитками.
– Подчеркните орфограммы – заглавная буква, удвоенная буква, заглавная буква, парная согласная.
– Повторение орфограмм.
– Подбор однокоренных слов – старушка, старый, стар, нитками – нет чего? Ниток, кот – котик, коты. , выделение корня в словах.
27. Работа со схемами – к какому слову относится ряд звуковичков? Дети смотрят и отвечают – старушки и проверяют (на наборном полотне учителя заранее выставлен правильно звуковой ряд).
– Встаньте у кого правильно. Молодцы!
– Какое слово нельзя переносить? Почему? (Один слог. ) Слово – кот.
– Запись предложения с печатного текста в прописи письменными буквами.
Дети пишут, проводится затем проверка работы. Взаимопроверка. Встаньте те дети, которые не ошиблись. Молодцы!
28. Работа по Азбуке стр. 92 – найдите и прочитайте предложение, в котором есть такое же имя. (У Аннушки книга С. Маршака “Котауси и Мауси”. )
– Разделим это слово на слоги, позовём его и поставим ударение.
29. Для кого вязала старушка Аннушка носки? (Для внуков, для деда, как звали его? Прочитайте в прописи стр. 8 – Аким. )
– Почему деду нужны носки? Лапти стары, ногам холодно.
– Лапти – обувь из лыка, лыко – луб от молодой липы или ивы (узкие полоски), луб – волокнистая ткань растений.
– Работа над предложением – подчеркните орфограммы, найдите однокоренные слова, (старика, стары), выделите корень – стар.
– Запись предложения с печатного текста письменными буквами в прописи.
– Проверка работы. – Прочитайте имя, записанное с заглавной буквы А (Аким).
30. Подведение итога урока – что узнали на уроке? Чему учились? (Писать заглавную букву А. ) Ребята, научился Незнайка писать букву А? Да. Теперь он сможет поздравить своих друзей с Новым годом!
Повторение – что пишется с заглавной буквы? Ребята, чтобы больше узнать о букве А, и вместе с ней путешествовать, вы можете прочитать книгу “Как стать великим путешественником”.
– Спасибо за работу. Молодцы!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!-- --><!--[if gte mso 10]> <!--[endif]-->
Африка
Алексеева
Северск
Алёша
Это интересно!
1. Оранжевая звезда Арктур - она больше нашего солнца в 25 раз и светит в 100 раз ярче.
2. Африка богата дикими полезными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.
3. Австралия богата сумчатыми животными (коала - медведь, кенгуру).
4. Азия самая большая часть света.
5. Амазонка - самая большая река в Южной Америке несёт свои воды в Атлантический океан.
6. Антарктида - закованный в лёд материк.
7. В водах Амазонки обитают хищные рыбы - пираньи.
8. В Африке живёт самый крупный грызун, длиной почти в метр - дикобраз.
9. Самое крупное землероющее животное в мире - трубкозуб, он житель Африки.
10. Мишка в очках - или очковый медведь, крупный зверь, живёт в Америке, вес до 100 кг, любит закусить червячком, ящерицей, за несколько секунд забирается на высоту дерева до 30 метров.
11. В пустынях Африки растёт - вельвичия, это растение за всю свою жизнь имеет только два листа, от ветра они разрываются на ленты.
12. В Австралии часто встречаются грибы, которые излучают свет, при котором можно свободно читать.
13. В Австралии в прошлом веке был установлен памятник гусенице, дело в том, что австралийские поля засоряли кактусы-сорняки, а завезённые из Аргентины гусеницы, в течении 10 лет уничтожили почти все кактусы - сорняки.
14. Колибри - самая маленькая птица на земле, жительница Америки. Величиной она со шмеля и весит меньше 2 граммов, откладывает яйца меньше горошины.
15. В Алжире есть селение Фази, где все дома от фундамента до крыши и даже крепость с башнею и стена вокруг неё сделаны из обычной каменной соли.
16. Самые глубокие корни у фикуса из Африки, их длина 120 м.
1. Александр - с греческого «Алекс» - защитник, «Андрос» мужчина. Благородство, сердечность, доброта, весельчак.
2. Александра - «мужественная», трудолюбивая, любит читать.
3. Алексей - от древнегреческого «Алекс» -защищать. Старательный, человек - дела.
4. Андрей - от греческого «Андро» - мужчина. Обладает богатой фантазией, любит сладкое.
5. Анастасия - самое распространённое имя героинь русских народных сказок. Мечтательны, нежные, умные, сильно развито чувство жалости.
6. Анжелика - «ангельская» с латинского языка. Эмоциональная, обаятельная.
7. Артур - ласковый, впечатлительный.
На втором месте по количеству выдающихся людей стоит имя - Александр.
На седьмом - Алексей.
В октябре в городу Северске самым популярным были имена: Анастасия, Алина, Александр.
Если в вашем имени есть буква А, то вас не придётся заставлять трудиться.
Отчества
Александрович - характер - фантазёры, мечтающие о дальних странствиях, с хорошим музыкальным слухом, любят спорить, ленятся иногда.
,