Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Заглавная букква А Заглавная букква А7 ноября 2008. Разместил: lessons |
Урок знакомит детей с заглавной буквой А и её употреблением в речи, знакомство с орфограммой.
Цели урока.
Оборудование к уроку.
1. Орг. момент – прозвенел звонок, начинается урок. 2. Чтение загадки учителем: из картона или драпа, он носил большую шляпу, и носил смешной мальчишка лишь короткие штанишки, хоть он очень мало знал, но героем сказки стал, каждый всякий отгадай-ка имя мальчика – Незнайка! (Хором ответ детей. ) 3. Слова учителя: – Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Ребята, он на доске что – то нам написал, давайте вместе прочитаем. 4. Чтение с доски письма Незнайки – дорогие ребята! помогите пожалуйста отправить открытку моим друзьям: авоське, небоське, тюбику. На почте не принимают.
5. Вопрос уч-ся: почему так случилось, как вы думаете, ребята? 6. Дети высказывают свои мысли. Да, ребята, правильно – он допустил ошибки.
– не написал с заглавную букву, в чём? (в именах, начале предложения) 7. Поможем Незнайке? – Да! 8. Вопрос учителя детям – а сможем мы сейчас написать верно? (нет) – почему? – не знаем как правильно писать заглавную букву . 9. Какая же тема нашего урока?
10. Откройте стр. Азбуки 92–93 и внимательно рассмотрите предложенный материал. 11. Учитель в это время открывает шторку на доске, где находится ромашка. 12. – Что же пишется с заглавной буквы? (ответы детей: имена, и т. д. . . . ) Молодцы! 13. – Почему написан? знак, о чём он спрашивает вас? (С заглавной буквы пишется начало предложения!) – Какая буква у нас Королева урока? А! Чтение учителем стихотворения – А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко, ноги ставит широко! – Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите. – Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? 14. Работа со звуковичком. – почему звук гласный? – (воздух проходит свободно, не встречает преград, голосовые связки находятся в покое, положите руку на горлышко и проверьте, как произносится гласный звук А) – почему нет звоночка, шляпы? – всегда гласный! А какие будут цветом башмачки? Красные! – звук может быть каким? Ударным, безударным. – Произносим с ударением, без ударения. 15. Игра – я называю слово, если звук, а в начале – встаём, в середине - топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши. 1-й раз – арбуз! встали, дома – хлопаем, мак – топаем, 2-й раз – апельсин – встать, парта - топаем, хлопаем.
16. Игра с мячом – назвать слова со звуком а, кому сложно по картинке в мультифоре
17. Работа в половинке тетради – напечатать столько раз букву А, сколько раз я закрою глаза (4 раза – 4 буквы) 18. Работа в прописи стр. 8 – знакомство с заглавной буквой А письменной. – анализ буквы – состоит из 3-х элементов: 1. линии с правым закруглением 2. вертикальной черты 3. петли 19. Показ учителем на доске последовательности написания буквы А “начинаю писать, как букву л, чуть выше линии, закругляю вправо и веду наклонно вверх, затем опускаю черту до нижней строки, и начинаю писать петлю, веду вверх по написанному, отвожу линию, загибаю вправо и пересекаю написанное”. 20 – письмо на ладошке, в воздухе. – написание заглавной буквы А в прописи стр. 8, обвести по показу и написать столько раз, сколько вам лет, найдите королеву А. , нарисуйте корону. 21. Работа по Азбуке стр. 92 – прочитайте 1-й столбик, почему написаны слова с заглавной буквы? (Имена. ) – Прочитайте женские имена (Алиса, Алина, Анна), – какое слово лишнее? (Алиса из 3-х слогов, Алик – мужское. ) – Встаньте дети, чьи имена начинаются с буквы А (Встают: Анжелика, Артур, Алёша, Александра, Александр, Анастасия). – А что означают ваши имена, можете прочитать в мультифоре материал. – А что ещё пишется с заглавной буквы? (Отчества. ) Встаньте пожалуйста дети, чьи отчества начинаются с заглавной буквы А. (5 человек. ) – Что означают ваши отчества – сможете прочитать в мультифоре. 22. Чтение слов второго столбика – Ангара, Ангарск, Арктика, Ангола. – Что общего у них? – географические названия, – Ангара – река, Ангарск – почему так назван город? (На берегу Ангары. ) – Прочитайте название государства в Африке – Ангола, показ учителем на карте полушарий. – Какое слово лишнее? (Ангарск, – м. р. , Арктика – 2 слога.) – Прочитайте слово, в котором есть мягкий согласный звук – Арктика. – Дети выполняют цветовую гирлянду звуков, проверка работы. – Глядя на выставку книг, о чём можно сказать, что ещё пишется с заглавной буквы? – Фамилии людей – учитель зачитывает стихотворение “Прадеды”. 23. На полосках напечатано грамматическое задание каждому ученику – “Не ошибись!” – еверск, – лёша, – фрика, – лексеева. – Вместо прочерка вставьте нужную букву. Проверка работы – какую букву написали? А. почему заглавную? Повторение правила орфограммы. Встаньте у кого верно. Молодцы! 24. Физпауза – под музыку песни “Красная Шапочка” дети подпевают с героиней и вместе с учителем. – Самую длинную фамилию в мире носит один житель города Стамбула, в ней 43 буквы, а самое длинное имя было у вождя индейского племени – в нём 122 буквы. Показ на листе самой длинной фамилии. 25. Работа по Азбуке стр. 92. – чтение предложений хорошо читающими детьми, кто по слогам – подчеркнуть заглавные буквы все и точки. – Проверка работы – хлопните в ладоши столько раз, сколько прочитали предложений. (5) – Те, кто по слогам – прочитайте имена, прочитайте имя девочки, которое произносим ласково. Аннушка – какой суффикс говорит нам об этом? – ушк. , какой ещё знаем -ик. 26. Работа в прописи стр. 8 – по картинке – – Кто изображён на картинке? (Старушка. ) – Что она делает? (Вяжет. ) – Что? (Носки. ). – Из чего? (Из пряжи, ниток. ) – Кто “помогал”? – старушке? (Кот. ) – А что может произойти? – распустит труд старушки. – Кто из вас вяжет? – Какую технику безопасности нужно соблюдать при работе со спицами? (Ответы детей. ) – Составьте предложение по картинке, проверка. – Чтение предложения в прописи – У старушки Аннушки кот играл нитками. – Подчеркните орфограммы – заглавная буква, удвоенная буква, заглавная буква, парная согласная. – Повторение орфограмм. – Подбор однокоренных слов – старушка, старый, стар, нитками – нет чего? Ниток, кот – котик, коты. , выделение корня в словах. 27. Работа со схемами – к какому слову относится ряд звуковичков? Дети смотрят и отвечают – старушки и проверяют (на наборном полотне учителя заранее выставлен правильно звуковой ряд). – Встаньте у кого правильно. Молодцы! – Какое слово нельзя переносить? Почему? (Один слог. ) Слово – кот. – Запись предложения с печатного текста в прописи письменными буквами. Дети пишут, проводится затем проверка работы. Взаимопроверка. Встаньте те дети, которые не ошиблись. Молодцы! 28. Работа по Азбуке стр. 92 – найдите и прочитайте предложение, в котором есть такое же имя. (У Аннушки книга С. Маршака “Котауси и Мауси”. ) – Разделим это слово на слоги, позовём его и поставим ударение. 29. Для кого вязала старушка Аннушка носки? (Для внуков, для деда, как звали его? Прочитайте в прописи стр. 8 – Аким. ) – Почему деду нужны носки? Лапти стары, ногам холодно. – Лапти – обувь из лыка, лыко – луб от молодой липы или ивы (узкие полоски), луб – волокнистая ткань растений. – Работа над предложением – подчеркните орфограммы, найдите однокоренные слова, (старика, стары), выделите корень – стар. – Запись предложения с печатного текста письменными буквами в прописи. – Проверка работы. – Прочитайте имя, записанное с заглавной буквы А (Аким). 30. Подведение итога урока – что узнали на уроке? Чему учились? (Писать заглавную букву А. ) Ребята, научился Незнайка писать букву А? Да. Теперь он сможет поздравить своих друзей с Новым годом! Повторение – что пишется с заглавной буквы? Ребята, чтобы больше узнать о букве А, и вместе с ней путешествовать, вы можете прочитать книгу “Как стать великим путешественником”. – Спасибо за работу. Молодцы! ПРИЛОЖЕНИЕ: <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!-- --><!--[if gte mso 10]> <!--[endif]--> Африка Алексеева Северск Алёша
Это интересно!
1. Оранжевая звезда Арктур - она больше нашего солнца в 25 раз и светит в 100 раз ярче. 2. Африка богата дикими полезными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями. 3. Австралия богата сумчатыми животными (коала - медведь, кенгуру). 4. Азия самая большая часть света. 5. Амазонка - самая большая река в Южной Америке несёт свои воды в Атлантический океан. 6. Антарктида - закованный в лёд материк. 7. В водах Амазонки обитают хищные рыбы - пираньи. 8. В Африке живёт самый крупный грызун, длиной почти в метр - дикобраз. 9. Самое крупное землероющее животное в мире - трубкозуб, он житель Африки. 10. Мишка в очках - или очковый медведь, крупный зверь, живёт в Америке, вес до 100 кг, любит закусить червячком, ящерицей, за несколько секунд забирается на высоту дерева до 30 метров. 11. В пустынях Африки растёт - вельвичия, это растение за всю свою жизнь имеет только два листа, от ветра они разрываются на ленты. 12. В Австралии часто встречаются грибы, которые излучают свет, при котором можно свободно читать. 13. В Австралии в прошлом веке был установлен памятник гусенице, дело в том, что австралийские поля засоряли кактусы-сорняки, а завезённые из Аргентины гусеницы, в течении 10 лет уничтожили почти все кактусы - сорняки. 14. Колибри - самая маленькая птица на земле, жительница Америки. Величиной она со шмеля и весит меньше 2 граммов, откладывает яйца меньше горошины. 15. В Алжире есть селение Фази, где все дома от фундамента до крыши и даже крепость с башнею и стена вокруг неё сделаны из обычной каменной соли. 16. Самые глубокие корни у фикуса из Африки, их длина 120 м.
1. Александр - с греческого «Алекс» - защитник, «Андрос» мужчина. Благородство, сердечность, доброта, весельчак. 2. Александра - «мужественная», трудолюбивая, любит читать. 3. Алексей - от древнегреческого «Алекс» -защищать. Старательный, человек - дела. 4. Андрей - от греческого «Андро» - мужчина. Обладает богатой фантазией, любит сладкое. 5. Анастасия - самое распространённое имя героинь русских народных сказок. Мечтательны, нежные, умные, сильно развито чувство жалости. 6. Анжелика - «ангельская» с латинского языка. Эмоциональная, обаятельная. 7. Артур - ласковый, впечатлительный.
На втором месте по количеству выдающихся людей стоит имя - Александр. На седьмом - Алексей. В октябре в городу Северске самым популярным были имена: Анастасия, Алина, Александр.
Если в вашем имени есть буква А, то вас не придётся заставлять трудиться.
Отчества
Александрович - характер - фантазёры, мечтающие о дальних странствиях, с хорошим музыкальным слухом, любят спорить, ленятся иногда. Андреевич - впечатлительные, добрые, с великолепно развитым воображением, любят себя, бывают ворчливы.
Алексеева Ольга Петровна, учительначальных классов
МУ ЗАТО Северск "Средняя общеобразовательная школа № 198", Томская обл.
Вернуться назад |