mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    20
    окт
    Слова с сочетаниями "жи, ши"
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок русского языка в 1-м классе

    Урок русского языка в 1-м классе уточняет представления о звуках [ж], [ш] как твердых, развитие умения правильно писать [жи-ши].


    Цель урока:

    1. Уточнение представлений учащихся о звуках Ж, Ш как твердых, развитие умения правильно писать ЖИ, ШИ.
    2. Закрепить умение выполнять звуко–буквенный анализ слов.
    3. Отработка каллиграфического навыка.
    4. Следить за посадкой детей.
    5. Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.

    Ход урока

    I. Правила посадки при письме.

    II. Работа по теме (с использованием сказочного сюжета):

    Ребята! Сегодня мы отправимся на сказочный остров, где происходят чудеса, волшебство. За окнами у нас зима, а мы отправимся на сказочный остров, где присутствует другое время года, а что это за время года, мы узнаем, разгадав этот кроссворд:

    Кто зимой холодной
    Бродит в лесу
    Злой, голодный? (волк)

    Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орешки прячет
    Сушит на зиму грибы? (белка)

    Глазищи, усищи, хвостище,
    А моется всех чище? (кот)

    Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперек.
    Две медали на груди,
    Лучше в дом не заходи (собака)

    alt

    Какие из них домашние животные, а какие дикие? Почему?

    (дети читают название времени года в рамочке: лето).

    - Правильно, лето!

    1. Минутка чистописания.

    Отопрем замочек и пропишем правильно и красиво букву л

    (дети прописывают букву л в тетрадях)

    2. Звуко-буквенный анализ слова лето

    Лето – 4 б., 4 зв., 2 гл., 2 согл., 2 слога.

    3. Словарный диктант.

    Ну, вот мы в сказочной словарной стране! А вот и волшебный сад, который надо миновать, чтобы попасть на сказочный остров. На первой яблоне – на волшебных яблочках растут гласные буквы: о, а. А на второй яблоне – на яблочках растут гласные буквы: и, е.

    Здесь зашифрованы словарные слова, нужно правильно срывать волшебные яблочки.

    Слова с сочетаниями "жи, ши"

    (дети подходят к доске, срывают волшебные яблочки, прикрепляют их).

    Запись трех слов в тетрадях детьми, проверка.

    (запись по памяти).

    Молодцы!

    Ну, вот и сказочный остров!

    (сообщение темы урока)

    Тема нашего урока:

    Слова с сочетаниями: жи, ши.

    Послушайте сказку:

    “Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.

    (ставлю рядом трех девочек ж, и, ш, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: жи, ши).

    Физминутка (под музыку).

    III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    1) - Над нами светит волшебное солнышко. Каждый лучик состоит из сочетания:

    жи или ши.

    (на доске написаны слова)

    ланды - ры - ки мы -
    камы - - раф пру - на

    Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши.

    2) Составить предложение из слов:

    кружатся, Снежинки, воздухе, в.

    (дети составляют и записывают).

    Подчеркните сочетание: жи

    IV. ОБОБЩЕНИЕ.

    - У нас в гостях лиса (девочка в костюме лисы). Она тоже учится в лесной школе. У лисы письмо от учащихся лесной школы.

    (читаем письмо)

    Дорогие ребята!

    Очень просим выполнить задание, которое мы вам предлагаем:

    Правильно запишите слова и подчеркните в них сочетания жи и ши. Лиса показывает картинки с рисунками, раздает их ученикам. Дети выходят по одному к доске, записывают их и подчеркивают сочетания: жи и ши.

    Снежинка, кувшин, ежи, машина, шишка, карандаши, лыжи.

    Ребята! А вы знаете, почему лыжи называются так?

    Слово лыжи произошло от слова “улизнуть”. Оказывается, они слова-родственники. А в старину слово “лызгать” обозначало “скользить по льду”

    Лызнуть – улизнуть – скрыться.

    И, выходит, что в самом названии лыжи заключается главное свойство скольжения.

    Лыжи слово древнее, появилось около 800 лет назад.

    V. – Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я думаю, что вы всегда будете правильно писать сочетания: жи, ши.

    Поурочный балл:

    - Волшебная яблонька дарит свои волшебные яблочки тем ребятам, которые хорошо работали на уроке.

    Литература

    Авторская работа Аксёновой Елены Владимировны – учителя начальных классов средней школы № 26 города Калуги.


    Аксёнова Елена Владимировна, учитель начальных классов
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 26", г. Калуга


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 34322
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Bubby




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 16 апреля 2011 09:02

    Sadtns back from the keyboard in amazement! Thanks!
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.