Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Проектная методика на уроках обобщающего контроля
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Проектная методика на уроках обобщающего контроля
{LF_links}

Проектная методика на уроках обобщающего контроля


5 ноября 2008. Разместил: lessons
Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников.

В условиях современной интеграции Европейских государств повышается мобильность их граждан, связанная с поиском работы, учёбы или отдыха. Этому способствуют современные средства новых информационных технологий. В этой ситуации возрастает роль знания иностранного языка. Чем больше языков вы знаете, тем легче вам адаптироваться в обществе, тем шире спектр ваших возможностей, тем выше интеллект.

Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств при переходе от традиционного к инновационному образованию в современной школе и особенно актуальна в связи с развитием международных связей Республики Саха Якутия, с вхождением иностранного языка в сферу бытового и делового общения.

Цель - проследить влияние дидактических возможностей использования проектной методики на мыслительную деятельность учащихся требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами.

Задачи:

  • разработать и апробировать на практике методы, средства, приёмы воспитания познавательного интереса, потребности в знаниях
  • развитие речи, умение логично излагать свои мысли
  • повышение качества знаний
  • поддержать склонность ученика к творческому восприятию учебного процесса
  • совершенствовать диалектико-материалистическое мировоззрение.

Гипотеза-качественное лингвистическое образование учащихся возможно, если учебная деятельность строится на исследовательском и коммуникативных методах обучения.

Основной целью обучения английскому языку является развитие личности учащегося, подготовленного к коммуникации на английском языке и способного в дальнейшем самостоятельно совершенствовать свои знания. Реализация основной цели предполагает наличие следующих тесно взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

Воспитательный компонент формирует у учащегося уважение и интерес к культуре и истории страны изучаемого языка, познавательную активность, потребность к самообразованию и практическому использованию иностранного языка в различных сферах деятельности, воспитывает культуру общения, поддерживает интерес к общению.

Развивающий компонент способствует развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, готовности к коммуникации и обеспечивает в целом гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

Образовательный компонент расширяет эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор.

Перед современным миром стоит проблема нахождения путей повышения эффективности обучения. Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность, речевой такт и с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике.

Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников, потому что этот метод

  • личностно ориентирован,
  • использует много дидактических подходов,
  • самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
  • поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не в конкретном деле;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Проектная методика является также и исследовательским методом, особенно в старших классах (исследуется реальное положение дел в какой либо сфере жизни людей), игровым методом (на основе данных проводятся учебно-ролевые игры), без которых не обходится обучение на среднем этапе. В процессе совершенствуется иноязычная речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность.

Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая коллективная работа учащихся, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональный контекст другой деятельности (игры, викторины, дискуссии).

Проект - это творческое дело коллектива, поскольку коллективная организация учебной деятельности является главным условием успеха.

Способ усвоения знаний учащимися должен быть направлен на развитие.

А для этого важно, чтобы ученик был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя комфортно, принимал активное участие в обсуждении темы урока. Ученик является главным субъектом учебного процесса. Роль учителя – стать организатором общения, помощником и речевым партнёром учащегося. Условия для творческого развития и самоактуализации ученика создаются с помощью личностно- ориентированных технологией с гуманистической и психотерапевтической направленностью.

Как учитель-практик отмечаю, что метод проектов вызывает интерес у школьников, способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы.

Типы проектов, которые можно использовать по этой методике:

  1. Информационные;
  2. Поисковые;
  3. Проекты-обзоры;
  4. Производственные;
  5. Рекламные.

Перед созданием проекта проходим следующие этапы:

  1. Подготовительный, в ходе которого проходит работа над темой цикла, планирование учителем проекта в рамках тем программы, выдвижение идеи на уроке, обсуждение темы учащимися, выдвижение ими своих идей: аргументирование своего мнения.
  2. Формирование творческих микрогрупп, распределение заданий между членами группы, работа над планом проекта, практическая деятельность учащихся.
  3. Завершающий этап – промежуточный контроль, обсуждение способа оформления проекта, документирование проекта, презентация результатов проекта всей группе, подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.
  4. Этап практического использования результатов проекта в качестве наглядных пособий, докладов на других примеров.

В своей работе я использую информационные, поисковые.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, выражения учащимися своих собственных мнений, чувств, активным включением в реальную деятельность.

Данный метод проекта целесообразно использовать в группах учащихся не ниже эвристического уровня, большинство учеников данных групп к таковому относятся, на мой взгляд этот метод применим лишь там, где присутствует высокая мотивация к учению. Нельзя не отметить роль проектной методики в осуществлении взаимодействия учащихся друг с другом и учителем, который становится равноправным партнёром и консультантом. Выполнение заданий выходит за рамки урока и требует много времени, но часто уроки оправдывают себя.

Применение проектной методики обеспечивает наиболее успешное усвоение информации, возможность реального общения на изучаемом языке, позволяет разнообразить не только учебную деятельность обучаемого, но и педагогическую деятельность обучающего, при чём обеспечивается оптимальные условия для речевых умений, т.к. учащиеся поставлены в условия, когда они вынуждены пользоваться языком как средством извлечения информации и как средством общения.

Увлекаться этой методикой не следует, нужно эффективно использовать её при обобщении и повторении пройденной темы.

Принцип аутентичности, ситуативно-игровую подачу материала, проектную методику можно реализовать применяя в обучении учебники и учебные пособия разработанные совместно с британскими специалистами.

Третий год я веду уроки по учебнику “New Millennium”. Темы в этих учебниках такие же, как в отечественных учебниках, т.е. соответствуют темам предусматриваемым школьной программой: семья, школа, праздники и.т.д. Но раскрытие этих тем отличается новизной и необычностью, Учебники красочные, содержат много текстов страноведческого характера, много иллюстраций, образцов писем, упражнений, которые помогают подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Все тексты аутентичны, они выступают как продукт говорения и способ воздействия на читающего, а также как объект смысловой обработки. Применение материалов способствует оживлению учебного процесса т.к. происходит реализация принципа новизны, что является обязательным условием для сохранения интереса к изучению иностранного языка. Кроме того, развиваются навыки пользования аутентичным материалами, формируются билингвальные знания и ум социокультурная вежливость.

Методические выводы:

  • проектная методика формулирует у школьников необходимые умения и навыки речевой деятельности;
  • формирование коммуникативной компетенции вне языкового окружения даёт возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли.
  • учащиеся воспринимают язык как средство межкультурного взаимодействия.
  • даёт возможность всем без исключения проявить себя;
  • новизна позволяет каждый раз вовлекать в работу с интересом;
  • незаменима при проведении нестандартных уроков.

Алексеева Екатерина Степановна




{SL_links}

Вернуться назад