mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    05
    ноя
    Проектная методика на уроках обобщающего контроля
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников.

    В условиях современной интеграции Европейских государств повышается мобильность их граждан, связанная с поиском работы, учёбы или отдыха. Этому способствуют современные средства новых информационных технологий. В этой ситуации возрастает роль знания иностранного языка. Чем больше языков вы знаете, тем легче вам адаптироваться в обществе, тем шире спектр ваших возможностей, тем выше интеллект.

    Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств при переходе от традиционного к инновационному образованию в современной школе и особенно актуальна в связи с развитием международных связей Республики Саха Якутия, с вхождением иностранного языка в сферу бытового и делового общения.

    Цель - проследить влияние дидактических возможностей использования проектной методики на мыслительную деятельность учащихся требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами.

    Задачи:

    • разработать и апробировать на практике методы, средства, приёмы воспитания познавательного интереса, потребности в знаниях
    • развитие речи, умение логично излагать свои мысли
    • повышение качества знаний
    • поддержать склонность ученика к творческому восприятию учебного процесса
    • совершенствовать диалектико-материалистическое мировоззрение.

    Гипотеза-качественное лингвистическое образование учащихся возможно, если учебная деятельность строится на исследовательском и коммуникативных методах обучения.

    Основной целью обучения английскому языку является развитие личности учащегося, подготовленного к коммуникации на английском языке и способного в дальнейшем самостоятельно совершенствовать свои знания. Реализация основной цели предполагает наличие следующих тесно взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

    Воспитательный компонент формирует у учащегося уважение и интерес к культуре и истории страны изучаемого языка, познавательную активность, потребность к самообразованию и практическому использованию иностранного языка в различных сферах деятельности, воспитывает культуру общения, поддерживает интерес к общению.

    Развивающий компонент способствует развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, готовности к коммуникации и обеспечивает в целом гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

    Образовательный компонент расширяет эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор.

    Перед современным миром стоит проблема нахождения путей повышения эффективности обучения. Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность, речевой такт и с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике.

    Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников, потому что этот метод

    • личностно ориентирован,
    • использует много дидактических подходов,
    • самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
    • поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
    • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не в конкретном деле;
    • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

    Проектная методика является также и исследовательским методом, особенно в старших классах (исследуется реальное положение дел в какой либо сфере жизни людей), игровым методом (на основе данных проводятся учебно-ролевые игры), без которых не обходится обучение на среднем этапе. В процессе совершенствуется иноязычная речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность.

    Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

    Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая коллективная работа учащихся, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональный контекст другой деятельности (игры, викторины, дискуссии).

    Проект - это творческое дело коллектива, поскольку коллективная организация учебной деятельности является главным условием успеха.

    Способ усвоения знаний учащимися должен быть направлен на развитие.

    А для этого важно, чтобы ученик был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя комфортно, принимал активное участие в обсуждении темы урока. Ученик является главным субъектом учебного процесса. Роль учителя – стать организатором общения, помощником и речевым партнёром учащегося. Условия для творческого развития и самоактуализации ученика создаются с помощью личностно- ориентированных технологией с гуманистической и психотерапевтической направленностью.

    Как учитель-практик отмечаю, что метод проектов вызывает интерес у школьников, способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы.

    Типы проектов, которые можно использовать по этой методике:

    1. Информационные;
    2. Поисковые;
    3. Проекты-обзоры;
    4. Производственные;
    5. Рекламные.

    Перед созданием проекта проходим следующие этапы:

    1. Подготовительный, в ходе которого проходит работа над темой цикла, планирование учителем проекта в рамках тем программы, выдвижение идеи на уроке, обсуждение темы учащимися, выдвижение ими своих идей: аргументирование своего мнения.
    2. Формирование творческих микрогрупп, распределение заданий между членами группы, работа над планом проекта, практическая деятельность учащихся.
    3. Завершающий этап – промежуточный контроль, обсуждение способа оформления проекта, документирование проекта, презентация результатов проекта всей группе, подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.
    4. Этап практического использования результатов проекта в качестве наглядных пособий, докладов на других примеров.

    В своей работе я использую информационные, поисковые.

    Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, выражения учащимися своих собственных мнений, чувств, активным включением в реальную деятельность.

    Данный метод проекта целесообразно использовать в группах учащихся не ниже эвристического уровня, большинство учеников данных групп к таковому относятся, на мой взгляд этот метод применим лишь там, где присутствует высокая мотивация к учению. Нельзя не отметить роль проектной методики в осуществлении взаимодействия учащихся друг с другом и учителем, который становится равноправным партнёром и консультантом. Выполнение заданий выходит за рамки урока и требует много времени, но часто уроки оправдывают себя.

    Применение проектной методики обеспечивает наиболее успешное усвоение информации, возможность реального общения на изучаемом языке, позволяет разнообразить не только учебную деятельность обучаемого, но и педагогическую деятельность обучающего, при чём обеспечивается оптимальные условия для речевых умений, т.к. учащиеся поставлены в условия, когда они вынуждены пользоваться языком как средством извлечения информации и как средством общения.

    Увлекаться этой методикой не следует, нужно эффективно использовать её при обобщении и повторении пройденной темы.

    Принцип аутентичности, ситуативно-игровую подачу материала, проектную методику можно реализовать применяя в обучении учебники и учебные пособия разработанные совместно с британскими специалистами.

    Третий год я веду уроки по учебнику “New Millennium”. Темы в этих учебниках такие же, как в отечественных учебниках, т.е. соответствуют темам предусматриваемым школьной программой: семья, школа, праздники и.т.д. Но раскрытие этих тем отличается новизной и необычностью, Учебники красочные, содержат много текстов страноведческого характера, много иллюстраций, образцов писем, упражнений, которые помогают подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Все тексты аутентичны, они выступают как продукт говорения и способ воздействия на читающего, а также как объект смысловой обработки. Применение материалов способствует оживлению учебного процесса т.к. происходит реализация принципа новизны, что является обязательным условием для сохранения интереса к изучению иностранного языка. Кроме того, развиваются навыки пользования аутентичным материалами, формируются билингвальные знания и ум социокультурная вежливость.

    Методические выводы:

    • проектная методика формулирует у школьников необходимые умения и навыки речевой деятельности;
    • формирование коммуникативной компетенции вне языкового окружения даёт возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли.
    • учащиеся воспринимают язык как средство межкультурного взаимодействия.
    • даёт возможность всем без исключения проявить себя;
    • новизна позволяет каждый раз вовлекать в работу с интересом;
    • незаменима при проведении нестандартных уроков.

    Алексеева Екатерина Степановна



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5827
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.