mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    17
    авг
    Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    По методу проектов дошкольники "приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов". Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.

    Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.

    По методу проектов дошкольники “приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов”. Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.

    Применительно к нашему дошкольному учреждению г. Серпухова д/с №32 “Рябинка” образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность дошкольников, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

    Проектную деятельность мы рассматриваем как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

    Метод проектов, используемый нами при реализации проектной деятельности, не является принципиально новым в мировой педагогике.

    Он возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ребенка, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Педагог может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль детей в нужном направлении, для самостоятельного поиска. Но в результате дети должны проявить свои творческие способности и самостоятельно, либо совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

    Условиями успешности обучения по Дьюи являются:

    • проблематизация учебного материала;
    • активность ребенка;
    • связь обучения с жизнью.

    Самостоятельная работа над разрешением проблемы, получение конкретного результата и его публичное предъявление носили характер проектной деятельности.

    Со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Возникнув из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней — стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка — индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Группы определяли, как они мыслят решение данной проблемы: включалась личностная мотивация, начинался процесс творчества, процесс самостоятельной мыслительной работы. Степень этой самостоятельности зависит от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Проектная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, “осязаемыми”, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Реализация проектной деятельности в образовательной практике связана с формированием определенной среды:

    • использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли педагога, который должен стать организатором проектной деятельности, руководителем проекта, консультантом;
    • необходимым условием для выполнения дошкольниками проектов
    • является наличие информации, обеспечивающего самостоятельность ребенка в выборе темы проекта и в его выполнении;
    • должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и их обсуждения.

    Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающие, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.


    Гвоздкова Татьяна Сергеевна, воспитатель

    МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 32 "Рябинка", г. Серпухов, Московская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4585
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.