Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Воспитай себя Воспитай себя10 ноября 2008. Разместил: lessons |
Классный час Классный час запланирован в форме мастерской общения с практикумом самопознания. Тема содержит проблему, над которой дети работают в течение всего классного часа. Содержание классного часа является личностно значимым, оно включает материал, необходимый для самоутверждения и самосовершенствования личности учащихся. Постановка проблемных вопросов является средством развития ума, внимания, творческих способностей, а поиск ответов побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Цели:
Оборудование: сочинения “Какой я? Знаю ли я себя?”, горошины, карточки с заданиями, карточки с тестами, магнитофон. 1. Вступительное слово - Добрый день. Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им. Теперь улыбнитесь друг другу. Начинаем классный час, тема которого – “Воспитай себя”. - Как вы понимаете тему занятия “Воспитай себя”? - Для чего, на ваш взгляд, нужно заниматься самовоспитанием? (Чтобы рядом с тобой было спокойно, интересно, чтобы от тебя исходило тепло, добро, радость). 2. Активизация внимания (Положить в ладошки детям по горошине) - Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа? - Спасибо. А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. - Поразмышляйте, что можно увидеть на этой маленькой “копии” планеты Земля? - На нашей планете около 5 миллиардов жителей. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях. - На прошлом классном часе мы писали и обсуждали ваши сочинения: “Какой я? Знаю ли я себя?”. - Вспомните, к какому выводу мы пришли? - Ответить на эти вопросы оказалось непросто… - Мы ещё плохо знаем себя, значит, нужно продолжать изучать себя. - Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в жизни. - А для этого нужно уже сейчас задумываться: “Какой я сейчас? Что во мне хорошего? Каким я хочу стать? Что мне нужно изменить в себе? Что для этого я должен делать?” - Нужно научиться анализировать свои поступки, постоянно думать: “Всё ли я правильно сегодня сделал? Смог ли я кому-то принести маленькую радость? Не обидел ли кого?” 3. Основная часть - Человек не может прожить в одиночестве без других людей. Нас много на Земле, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить людям нечего, они иногда ссорятся и обижают друг друга. - Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали? - Какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, обиду, несправедливость, одиночество, досаду) - Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? - Нужно помнить, что только от самого человека зависит, как у него сложатся отношения с другими людьми. - Прочитайте “Золотое правило нравственности”: Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”. - Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. - Сейчас мы проведём тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек. Результаты теста: Больше 7 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. От 4 до 7 очков. Ваша доброта – вопрос случая: добры вы не со всеми и не всегда. Менее 4 очков. Вам предстоит сложная работа над собой. - Кто хочет поделиться результатами познания самого себя? - Что в общении друг с другом помогает делать отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова, поступки) - А какая традиция в нашей школе посвящена этому? - (АКЦИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ) - А сейчас поиграем. Игра называется “Душевные богатства” На партах у вас лежат карточки со словами, выберете черты характера, которые вам подходят. - А сейчас послушаем стихотворения и проанализируем поведение героев. Потому что учиться можно и на чужих ошибках. Стихи: А. Барто “Сонечка”, А. Барто “Любочка”, А. Барто “Как Вовка взрослым стал” (дети читают стихи наизусть) - Какие черты характера ярко видны у литературного героя? - Стоит ли вырабатывать эти черты характера у себя? - Какой бы вы дали совет герою? - Посмотрите ещё раз на горошину. Без чего жизнь людей на Земле была бы невозможна? (без природы) - Каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле? Вывод: Сберечь Землю может только образованный, добрый, внимательный человек. - Это всё наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа. - Посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить? - Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым. Нужно жить в мире с самим собой, с другими людьми. Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя. Помните, “Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает”. (Сухомлинский В.А.) РЕФЛЕКСИЯ - Поделитесь своими впечатлениями, закончите предложения: - Очень важным на классном часе для меня было …. - В жизни мне пригодится …. - Сегодня я воспитывал в себе … 4. Заключительная часть Игра-тренинг “Волшебный цветок добра” - Станьте в круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Я начинаю: … я желаю тебе здоровья) - Спасибо. Я желаю вам мира и добра. Алексеенко Людмила Ивановна, учитель начальных классов
МОУ "Краснояружская начальная общеобразовательная школа", п. Красная Яруга, Белгородская обл.
Вернуться назад |