mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    10
    ноя
    Воспитай себя
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Классный час

    Классный час запланирован в форме мастерской общения с практикумом самопознания. Тема содержит проблему, над которой дети работают в течение всего классного часа. Содержание классного часа является личностно значимым, оно включает материал, необходимый для самоутверждения и самосовершенствования личности учащихся. Постановка проблемных вопросов является средством развития ума, внимания, творческих способностей, а поиск ответов побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.


    Цели:

    • продолжить работу по нравственному воспитанию детей;
    • содействовать формированию у учащихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию;
    • развивать умение анализировать черты характера; индивидуальность детей, их творческие способности.

    Оборудование: сочинения “Какой я? Знаю ли я себя?”, горошины, карточки с заданиями, карточки с тестами, магнитофон.

    1. Вступительное слово

    - Добрый день. Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им. Теперь улыбнитесь друг другу.

    Начинаем классный час, тема которого – “Воспитай себя”.

    - Как вы понимаете тему занятия “Воспитай себя”?

    - Для чего, на ваш взгляд, нужно заниматься самовоспитанием?

    (Чтобы рядом с тобой было спокойно, интересно, чтобы от тебя исходило тепло, добро, радость).

    2. Активизация внимания

    (Положить в ладошки детям по горошине)

    - Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?

    - Спасибо. А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

    - Поразмышляйте, что можно увидеть на этой маленькой “копии” планеты Земля?

    - На нашей планете около 5 миллиардов жителей.

    Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

    - На прошлом классном часе мы писали и обсуждали ваши сочинения:

    “Какой я? Знаю ли я себя?”.

    - Вспомните, к какому выводу мы пришли?

    - Ответить на эти вопросы оказалось непросто…

    - Мы ещё плохо знаем себя, значит, нужно продолжать изучать себя.

    - Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в жизни.

    - А для этого нужно уже сейчас задумываться: “Какой я сейчас? Что во мне хорошего? Каким я хочу стать? Что мне нужно изменить в себе? Что для этого я должен делать?”

    - Нужно научиться анализировать свои поступки, постоянно думать: “Всё ли я правильно сегодня сделал? Смог ли я кому-то принести маленькую радость? Не обидел ли кого?”

    3. Основная часть

    - Человек не может прожить в одиночестве без других людей.

    Нас много на Земле, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.

    И хотя делить людям нечего, они иногда ссорятся и обижают друг друга.

    - Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали?

    - Какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, обиду, несправедливость, одиночество, досаду)

    - Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

    - Нужно помнить, что только от самого человека зависит, как у него сложатся отношения с другими людьми.

    - Прочитайте “Золотое правило нравственности”:

    Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”.

    - Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

    - Сейчас мы проведём тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.

    Результаты теста:

    Больше 7 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей.

    От 4 до 7 очков. Ваша доброта – вопрос случая: добры вы не со всеми и не всегда.

    Менее 4 очков. Вам предстоит сложная работа над собой.

    - Кто хочет поделиться результатами познания самого себя?

    - Что в общении друг с другом помогает делать отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова, поступки)

    - А какая традиция в нашей школе посвящена этому? - (АКЦИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ)

    - А сейчас поиграем.

    Игра называется “Душевные богатства”

    На партах у вас лежат карточки со словами, выберете черты характера, которые вам подходят.

    - А сейчас послушаем стихотворения и проанализируем поведение героев.

    Потому что учиться можно и на чужих ошибках.

    Стихи: А. Барто “Сонечка”, А. Барто “Любочка”, А. Барто “Как Вовка взрослым стал” (дети читают стихи наизусть)

    - Какие черты характера ярко видны у литературного героя?

    - Стоит ли вырабатывать эти черты характера у себя?

    - Какой бы вы дали совет герою?

    - Посмотрите ещё раз на горошину.

    Без чего жизнь людей на Земле была бы невозможна? (без природы)

    - Каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?

    Вывод:

    Сберечь Землю может только образованный, добрый, внимательный человек.

    - Это всё наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа.

    - Посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить?

    - Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым.

    Нужно жить в мире с самим собой, с другими людьми. Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя.

    Помните, “Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает”. (Сухомлинский В.А.)

    РЕФЛЕКСИЯ

    - Поделитесь своими впечатлениями, закончите предложения:

    - Очень важным на классном часе для меня было ….

    - В жизни мне пригодится ….

    - Сегодня я воспитывал в себе …

    4. Заключительная часть

    Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

    - Станьте в круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение.

    Откройте глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего.

    (Я начинаю: … я желаю тебе здоровья)

    - Спасибо. Я желаю вам мира и добра.


    Алексеенко Людмила Ивановна, учитель начальных классов
    МОУ "Краснояружская начальная общеобразовательная школа", п. Красная Яруга, Белгородская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5571
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.