mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    15
    мар
    Кто я? Какой я?
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Час общения

    Час общения в 6-м классе: «Кто я? Какой я?» направлен на развитие умения принимать решения, воспитание в детях открытости и искренности. Упражнения, используемые на часе общения, помогут педагогу создать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения учеников друг с другом и с учителем.


    Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.
    (Р. Декарт)


    Цель часа общения: помочь учащимся познать свой внутренний мир; создать условия для формирования терпимости между людьми; способствовать сплочению классного коллектива; учить корректному обращению друг с другом.

    Учащиеся рассаживаются в группы по 4-5 человек.

     

    ХОД УРОКА


    1. Приветствие.

    Все учащиеся каждой группы берутся за руки, приветствуют друг друга по имени: “ Мне приятно с тобой общаться…”

    2. Вступительное слово учителя.

    Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

    Целью нашего часа общения будет формирование представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Вот некоторые высказывания древних мыслителей: “ Чаще заглядывай в самого себя” (Цицерон), “ Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя” (Р. Декарт”).

    3. Упражнение “ Учимся ценить индивидуальность”.

    Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

    Вывод: у каждого из учащихся получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.

    Все мы разные. А какие мы, мы узнаем в ходе нашего общения.

    4. Упражнение “ Вот я какой!”.

    Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: “ Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы “ Почемучка”. Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас”.

    Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это было сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным “путеводителем”.

    Учащимся предлагается анкета “ Вот я какой!”. Вопросы могут быть следующими:

    1. Меня зовут…
    2. Мне… лет.
    3. У меня…глаза
    4. Мой любимый цвет…
    5. Мое любимое животное…
    6. Мои друзья…
    7. Мои увлечения…
    8. Моего лучшего друга зовут…
    9. Лучше всего я умею…
    10. Меня огорчает…
    11. Меня радует…
    12. Больше всего мне нравится в людях…
    13. Самая главная моя цель…

    Учащиеся отвечают на вопросы анкеты, выступают с рассказом о себе.

    5. Упражнение “ Все мы чем-то похожи!”.

    Каждой группе учащихся предлагается составить список тех качеств, которые их объединяют. Представитель каждой группы представляет эти качества.

    6. Упражнение “ Волшебная рука”.

    Учащимся предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке- то, что хотели бы изменить в себе.

    7. Упражнение “ Рисованное письмо другу”.

    Нарисуйте рисунок- письмо другу, который бы передал информацию о вас наиболее полно. ( Рисунки впоследствии можно использовать для анализа внутреннего мира учащихся)

    8. Упражнение “ Волшебный сундучок”.

    Учащимся предлагается на листке бумаги написать 3–4 предложения, которые их лучше характеризуют. Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает, что на них написано. Учащиеся должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.

    9. Рефлексия. Творческая работа “ Дерево жизненных ценностей”.

    На ватмане изображено дерево. Учащимся нужно взять по яблоку или листочку из цветной бумаги, написать свои впечатления о том, чем полезен для них классный час, о ком из детей узнали что- интересное и т.д.

    Возможные выводы:

    1. Самопознание - необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это необходимо нам самим.

    2. Взаимопонимание, общение с друзьями будет не в тягость, а в радость и т.д.


    Дворникова Татьяна Васильевна, учитель

    школа г. Черемхово



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3705
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.