mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    27
    фев
    Тренинг общения
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Работа учителя требует умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому одной из задач педагогов-психологов является - обучение учителей способам правильного, эффективного общения, развитие умения оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знакомство с принципами и методами общения.


    Цель:

    развитие коммуникативных способностей

    Задачи:

    • знакомство друг с другом;
    • понимание себя и другого человека;
    • эмоциональная разгрузка.

    Ход занятия:

    Вступительное слово.

    - Добрый день, дорогие учителя! Как всем вам известно, наша работа — работа педагога — требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения.

    - Вот перед вами мысли великих людей. Например, изречения Л. Н. Толстого: “Слово - есть поступок”, “Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество”. Или же вот Шефнера: “Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой вести”.

    - Еще есть такая притча о слове. Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: “Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть он принесет нам самое прекрасное, что есть на свете”.

    Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, и там лежит язык. Эзоп, ты же принес язык!”- удивились гости. “А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви. Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода”- говорит Эзоп.

    Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы его находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. “А разве это не самое ужасное?”- спрашивает он. “Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”.

    - А теперь начнем наш тренинг. Сядьте, пожалуйста, в круг.

    - Задачи нашего тренинга: знакомство друг с другом, понимание себя и понимание другого человека, эмоциональная разгрузка.

    Упражнение “Мое имя и как я к нему отношусь”

    - Каждый участник называет свое имя и рассказывает о своем отношении к нему. Возможно, вы вспомните какие-то интересные истории или невероятные события своей жизни, связанные с вашим именем или прозвищем. Расскажите. Нам это интересно.

    Упражнение “Самое существенное в моем характере, жизни”

    • Задумайтесь о том, что в вас, в вашем характере, в вашей жизни является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения метафорой или в стихотворной форме, например: “Лед и пламень”, “То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива...”.

    Игра-активатор “Друг к дружке”.

    Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

    Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

    А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

    - Правая рука к правой руке!
    - Нос к носу!
    - Спина к спине!
    - Друг к дружке!
    - Бедро к бедру!
    - Ухо к уху!
    - Пятка к пятке!
    - Друг к дружке!
    - Носок к носку!
    - Живот к животу!
    - Лоб ко лбу!
    - Друг к дружке!
    - Бок к боку!
    - Колено к колену!
    - Мизинец к мизинцу!
    - Друг к дружке!
    - Затылок к затылку!
    - Локоть к локтю!
    - Кулак к кулаку!

    Все. Спасибо. Садитесь!

    Упражнение “Угадайка”

    Теперь каждый пишет на листочке фамилию человека, известного всем нам. Листочек прикалывается к кому-то из участников на спине. Ему не сообщается о том, чья фамилия написана. Каждый участник должен узнать фамилию, написанную на его листке. При этом можно задавать вопросы любому участнику тренинга вопросы, предполагающие ответы “да” и “нет”.

    Разбиение на группы.

    Все вы знаете мушкетеров: Атос, Портос, Арамис, д'Артаньян. Кого бы из этих мушкетеров выбрали вы себе в друзья, если Атос - человек скрытых, тайных, загадочных знаний, Портос- добрейшей души человек, Арамис- романтическая натура, д?Артаньян- ловкий, предприимчивый, легко находит выход из любой ситуации?

    По одной версии, люди выбирают себе в друзья того, кто обладает такими качествами, которых у них самих в жизни не хватает, по другой - родственную душу.

    Игра-активатор “Вопросы песней”

    Сейчас 1 команда, посовещавшись, должна хором спеть отрывок из любой песни, в котором заключен вопрос (например: “Я спросил у осени: Где моя любимая?”). 2 команда должна за 1 минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос.

    Работа в группах.

    Сейчас я предлагаю вам обсудить в группах следующее: каковы принципы общения с ребенком? Сформулировать их и отобразить на ватмане. На работу дается 10 минут. Затем представители групп выступят и обоснуют свои принципы.

    Упражнение “Аплодисменты по кругу”

    Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас один из вас подойдет к кому-нибудь, посмотрит ему в глаза и подарит ему аплодисменты. Затем они вдвоем выберут следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче.

    Анкета “Обратная связь”

    Заполнение анкет (Приложение 1)

    Заключение

    Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи!

    Приложение 1

    Бланк анкеты “Обратная связь”

    Тренинговое имя участника_________________________

    Дата занятия__________________

    1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Что мешает тебе быть включенным в занятие_________________________________________

    ________________________________________________________________________________

     2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения,
    во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

    ________________________________________________________________________________

    3. Что раздражало, вызывало напряжение, неприятие__________________________________

    ________________________________________________________________________________

    4. Твои замечания и пожелания ведущим (по содержанию, по форме занятия и т.п.):

    ________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________


    Аргунова Клавдия Илларионовна, педагог-психолог

    МОУ "Намская средняя общеобразовательная школа № 2", Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5701
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.