Vlivkor.Com > Статьи, Психология > Тренинг общения Тренинг общения27 февраля 2009. Разместил: lessons |
Работа учителя требует умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому одной из задач педагогов-психологов является - обучение учителей способам правильного, эффективного общения, развитие умения оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знакомство с принципами и методами общения.
Цель: развитие коммуникативных способностей Задачи:
Ход занятия:Вступительное слово. - Добрый день, дорогие учителя! Как всем вам известно, наша работа — работа педагога — требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения. - Вот перед вами мысли великих людей. Например, изречения Л. Н. Толстого: “Слово - есть поступок”, “Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество”. Или же вот Шефнера: “Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой вести”. - Еще есть такая притча о слове. Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: “Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть он принесет нам самое прекрасное, что есть на свете”. Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, и там лежит язык. Эзоп, ты же принес язык!”- удивились гости. “А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви. Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода”- говорит Эзоп. Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы его находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. “А разве это не самое ужасное?”- спрашивает он. “Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”. - А теперь начнем наш тренинг. Сядьте, пожалуйста, в круг. - Задачи нашего тренинга: знакомство друг с другом, понимание себя и понимание другого человека, эмоциональная разгрузка. Упражнение “Мое имя и как я к нему отношусь” - Каждый участник называет свое имя и рассказывает о своем отношении к нему. Возможно, вы вспомните какие-то интересные истории или невероятные события своей жизни, связанные с вашим именем или прозвищем. Расскажите. Нам это интересно. Упражнение “Самое существенное в моем характере, жизни”
Игра-активатор “Друг к дружке”. Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. - Правая рука к правой руке! Все. Спасибо. Садитесь! Упражнение “Угадайка” Теперь каждый пишет на листочке фамилию человека, известного всем нам. Листочек прикалывается к кому-то из участников на спине. Ему не сообщается о том, чья фамилия написана. Каждый участник должен узнать фамилию, написанную на его листке. При этом можно задавать вопросы любому участнику тренинга вопросы, предполагающие ответы “да” и “нет”. Разбиение на группы. Все вы знаете мушкетеров: Атос, Портос, Арамис, д'Артаньян. Кого бы из этих мушкетеров выбрали вы себе в друзья, если Атос - человек скрытых, тайных, загадочных знаний, Портос- добрейшей души человек, Арамис- романтическая натура, д?Артаньян- ловкий, предприимчивый, легко находит выход из любой ситуации? По одной версии, люди выбирают себе в друзья того, кто обладает такими качествами, которых у них самих в жизни не хватает, по другой - родственную душу. Игра-активатор “Вопросы песней” Сейчас 1 команда, посовещавшись, должна хором спеть отрывок из любой песни, в котором заключен вопрос (например: “Я спросил у осени: Где моя любимая?”). 2 команда должна за 1 минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос. Работа в группах. Сейчас я предлагаю вам обсудить в группах следующее: каковы принципы общения с ребенком? Сформулировать их и отобразить на ватмане. На работу дается 10 минут. Затем представители групп выступят и обоснуют свои принципы. Упражнение “Аплодисменты по кругу” Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас один из вас подойдет к кому-нибудь, посмотрит ему в глаза и подарит ему аплодисменты. Затем они вдвоем выберут следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче. Анкета “Обратная связь” Заполнение анкет (Приложение 1) Заключение Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи! Приложение 1 Бланк анкеты “Обратная связь” Тренинговое имя участника_________________________ Дата занятия__________________ 1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Что мешает тебе быть включенным в занятие_________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, ________________________________________________________________________________ 3. Что раздражало, вызывало напряжение, неприятие__________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Твои замечания и пожелания ведущим (по содержанию, по форме занятия и т.п.): ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Аргунова Клавдия Илларионовна, педагог-психолог МОУ "Намская средняя общеобразовательная школа № 2", Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы
Вернуться назад |