Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Родительское собрание
Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.
Цель: объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.
Задачи:
– Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.
– Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения...
– Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.
– Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку "с накоплением" как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.
В завершение – обсуждение упражнения: родители рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры? Почему для человека так важен звук собственно го имени? Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения запомнились и почему?
Обычно игра проходит весело и энергично. От игрока к игроку растет не только напряжение, но и спортивный азарт. Важно поддержать это воодушевление, сохранить атмосферу веселого соревнования.
Выясните, кто…
– Представьте себе, что вся ваша группа – коллеги по работе, один из отделов компании. Вы получили возможность выбрать себе начальника из числа коллег. Кого вы выберете?
– Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и положить руку ему на плечо.
После того, как все выборы сделаны, начинаем расшифровку. Разматываем клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов.
Расшифровка заключается в том, что, подойдя, к концу одной из цепочек, мы просим игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он обращается к своему избраннику напрямую. Например: “Я считаю именно тебя, Борис, наиболее подходящим на эту роль, так как …”.
1. Регенерация идей. Вы должны будете выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Каждую идею пишете на отдельном листочке.
Правила этого этапа:
Время – 10 минут.
2. Анализ идей. Задача этого этапа – глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.
Правила этого этапа следующие:
Время – 10 минут.
3. Поиск возможностей для реализации. Посмотрите снова все предложения с точки зрения их оригинальности и возможности реализации. Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
+ + очень хорошая, оригинальная идея;
+ неплохая идея;
0 не удалось найти конструктива;
НР невозможно реализовать;
ТР трудно реализовать;
РР реально реализовать.
Разумеется возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет. Время – 5 минут.
4. Сообщение об итогах работы. Каждая команда рассказывает о тех идеях, которые получили либо два “плюса”, либо значок “РР”. И сдаете карточки членам родкомитета. А они в свою очередь вместе соберутся и обсудят ваши идеи и составят план работы.
Аргунова Сайаана Илларионовна, педагог дополнительного образования
Детский культурный центр "Айхал", г. Якутск
,