mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    27
    фев
    Будем знакомы
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Родительское собрание

    Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.

     


     

    Цель: объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

    Задачи:

    • помочь родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
    • обратить внимание родителей друг на друга, объединив их для решения задач в условиях партнерских отношений;
    • выбрать членов родительского комитета;
    • сбор идей для составления плана работы родительского комитета.

    Ход:

    I. Вступительное слово.

    • Добрый вечер, дорогие родители! Я благодарю вас зато, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде психологического тренинга.
    • А для начала познакомимся друг с другом.

    2. Игра – “ледокол” “Фотоальбом”.

    – Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.

    – Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения...

    – Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.

    – Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку "с накоплением" как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

    В завершение – обсуждение упражнения: родители рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры? Почему для человека так важен звук собственно го имени? Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения запомнились и почему?

    Обычно игра проходит весело и энергично. От игрока к игроку растет не только напряжение, но и спортивный азарт. Важно поддержать это воодушевление, сохранить атмосферу веселого соревнования.

    3. Работа в группах.

    • А теперь, пожалуйста, разбейтесь по группам. Родители 1-й группы подойдите к столам с правой стороны, а родители 3-й группы – с левой стороны.
    • Придумайте название своей группе.

    4. Упражнение “Будем знакомы”.

    • Каждая группа получает один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы, представленные в списке. Даю вам 10 минут.

    Выясните, кто…

    • Назван в честь отца (матери)?
    • Имеет более 3-х детей?
    • Говорит более чем на 3-х языках, каких?
    • Помнит, знает хотя бы три стихотворения А.С. Пушкина?
    • Ежедневно читает газету, слушает новости?
    • В жизни, как минимум, трижды менял свою профессию или род занятий?
    • Любит петь, моясь в душе?
    • Любит танцевать?
    • Для кого физкультура была самым любимым школьным предметом?
    • Чьи родители являются представителями разных этнических групп?
    •  

    5. Упражнение “Социограмма”.

    – Представьте себе, что вся ваша группа – коллеги по работе, один из отделов компании. Вы получили возможность выбрать себе начальника из числа коллег. Кого вы выберете?

    – Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и положить руку ему на плечо.

    После того, как все выборы сделаны, начинаем расшифровку. Разматываем клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов.

    Расшифровка заключается в том, что, подойдя, к концу одной из цепочек, мы просим игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он обращается к своему избраннику напрямую. Например: “Я считаю именно тебя, Борис, наиболее подходящим на эту роль, так как …”.

    • Поздравляем Вас … со вступлением в родительский комитет (аплодисменты).

    6. Упражнение “Мозговой штурм”.

    • А теперь вам предстоит сообща наметить план работы родительского комитета. Проведем мозговой штурм.

    1. Регенерация идей. Вы должны будете выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Каждую идею пишете на отдельном листочке.

    Правила этого этапа:

    • категорически запрещается критика выдвигаемых идей;
    • необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной;
    • самые лучшие – это сумасшедшие идеи.

    Время – 10 минут.

    2. Анализ идей. Задача этого этапа – глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.

    Правила этого этапа следующие:

    • самая лучшая идея – та, которую вы рассматриваете сейчас. Анализируйте ее так, как будто других идей нет вообще;
    • необходимо найти рациональное зерно в каждой идее;
    • отбрасывать идеи нельзя.

    Время – 10 минут.

    3. Поиск возможностей для реализации. Посмотрите снова все предложения с точки зрения их оригинальности и возможности реализации. Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:

    + + очень хорошая, оригинальная идея;
    + неплохая идея;
    0 не удалось найти конструктива;

    НР невозможно реализовать;
    ТР трудно реализовать;
    РР реально реализовать.

    Разумеется возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет. Время – 5 минут.

    4. Сообщение об итогах работы. Каждая команда рассказывает о тех идеях, которые получили либо два “плюса”, либо значок “РР”. И сдаете карточки членам родкомитета. А они в свою очередь вместе соберутся и обсудят ваши идеи и составят план работы.

    7. Упражнение “Аплодисменты по кругу”.

    • Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас один из вас подойдет к кому-нибудь, посмотрит ему в глаза и подарит ему аплодисменты. Затем они вдвоем выберут следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче.

    8. Заключение.

    Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.

     


     

    Аргунова Сайаана Илларионовна, педагог дополнительного образования

    Детский культурный центр "Айхал", г. Якутск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5268
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.