Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика > Будем знакомы Будем знакомы27 февраля 2009. Разместил: lessons |
Родительское собрание Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.
Цель: объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета. Задачи:
Ход:I. Вступительное слово.
2. Игра – “ледокол” “Фотоальбом”.– Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом. – Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения... – Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников. – Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку "с накоплением" как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков. В завершение – обсуждение упражнения: родители рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры? Почему для человека так важен звук собственно го имени? Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения запомнились и почему? Обычно игра проходит весело и энергично. От игрока к игроку растет не только напряжение, но и спортивный азарт. Важно поддержать это воодушевление, сохранить атмосферу веселого соревнования. 3. Работа в группах.
4. Упражнение “Будем знакомы”.
Выясните, кто…
5. Упражнение “Социограмма”.– Представьте себе, что вся ваша группа – коллеги по работе, один из отделов компании. Вы получили возможность выбрать себе начальника из числа коллег. Кого вы выберете? – Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и положить руку ему на плечо. После того, как все выборы сделаны, начинаем расшифровку. Разматываем клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов. Расшифровка заключается в том, что, подойдя, к концу одной из цепочек, мы просим игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он обращается к своему избраннику напрямую. Например: “Я считаю именно тебя, Борис, наиболее подходящим на эту роль, так как …”.
6. Упражнение “Мозговой штурм”.
1. Регенерация идей. Вы должны будете выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Каждую идею пишете на отдельном листочке. Правила этого этапа:
Время – 10 минут. 2. Анализ идей. Задача этого этапа – глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений. Правила этого этапа следующие:
Время – 10 минут. 3. Поиск возможностей для реализации. Посмотрите снова все предложения с точки зрения их оригинальности и возможности реализации. Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками: + + очень хорошая, оригинальная идея; НР невозможно реализовать; Разумеется возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет. Время – 5 минут. 4. Сообщение об итогах работы. Каждая команда рассказывает о тех идеях, которые получили либо два “плюса”, либо значок “РР”. И сдаете карточки членам родкомитета. А они в свою очередь вместе соберутся и обсудят ваши идеи и составят план работы. 7. Упражнение “Аплодисменты по кругу”.
8. Заключение.Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.
Аргунова Сайаана Илларионовна, педагог дополнительного образования Детский культурный центр "Айхал", г. Якутск
Вернуться назад |