Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Будем знакомы
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика > Будем знакомы
{LF_links}

Будем знакомы


27 февраля 2009. Разместил: lessons

Родительское собрание

Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.

 


 

Цель: объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

  • помочь родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
  • обратить внимание родителей друг на друга, объединив их для решения задач в условиях партнерских отношений;
  • выбрать членов родительского комитета;
  • сбор идей для составления плана работы родительского комитета.

Ход:

I. Вступительное слово.

  • Добрый вечер, дорогие родители! Я благодарю вас зато, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде психологического тренинга.
  • А для начала познакомимся друг с другом.

2. Игра – “ледокол” “Фотоальбом”.

– Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.

– Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения...

– Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.

– Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку "с накоплением" как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

В завершение – обсуждение упражнения: родители рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры? Почему для человека так важен звук собственно го имени? Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения запомнились и почему?

Обычно игра проходит весело и энергично. От игрока к игроку растет не только напряжение, но и спортивный азарт. Важно поддержать это воодушевление, сохранить атмосферу веселого соревнования.

3. Работа в группах.

  • А теперь, пожалуйста, разбейтесь по группам. Родители 1-й группы подойдите к столам с правой стороны, а родители 3-й группы – с левой стороны.
  • Придумайте название своей группе.

4. Упражнение “Будем знакомы”.

  • Каждая группа получает один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы, представленные в списке. Даю вам 10 минут.

Выясните, кто…

  • Назван в честь отца (матери)?
  • Имеет более 3-х детей?
  • Говорит более чем на 3-х языках, каких?
  • Помнит, знает хотя бы три стихотворения А.С. Пушкина?
  • Ежедневно читает газету, слушает новости?
  • В жизни, как минимум, трижды менял свою профессию или род занятий?
  • Любит петь, моясь в душе?
  • Любит танцевать?
  • Для кого физкультура была самым любимым школьным предметом?
  • Чьи родители являются представителями разных этнических групп?
  •  

5. Упражнение “Социограмма”.

– Представьте себе, что вся ваша группа – коллеги по работе, один из отделов компании. Вы получили возможность выбрать себе начальника из числа коллег. Кого вы выберете?

– Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и положить руку ему на плечо.

После того, как все выборы сделаны, начинаем расшифровку. Разматываем клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов.

Расшифровка заключается в том, что, подойдя, к концу одной из цепочек, мы просим игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он обращается к своему избраннику напрямую. Например: “Я считаю именно тебя, Борис, наиболее подходящим на эту роль, так как …”.

  • Поздравляем Вас … со вступлением в родительский комитет (аплодисменты).

6. Упражнение “Мозговой штурм”.

  • А теперь вам предстоит сообща наметить план работы родительского комитета. Проведем мозговой штурм.

1. Регенерация идей. Вы должны будете выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Каждую идею пишете на отдельном листочке.

Правила этого этапа:

  • категорически запрещается критика выдвигаемых идей;
  • необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной;
  • самые лучшие – это сумасшедшие идеи.

Время – 10 минут.

2. Анализ идей. Задача этого этапа – глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.

Правила этого этапа следующие:

  • самая лучшая идея – та, которую вы рассматриваете сейчас. Анализируйте ее так, как будто других идей нет вообще;
  • необходимо найти рациональное зерно в каждой идее;
  • отбрасывать идеи нельзя.

Время – 10 минут.

3. Поиск возможностей для реализации. Посмотрите снова все предложения с точки зрения их оригинальности и возможности реализации. Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:

+ + очень хорошая, оригинальная идея;
+ неплохая идея;
0 не удалось найти конструктива;

НР невозможно реализовать;
ТР трудно реализовать;
РР реально реализовать.

Разумеется возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет. Время – 5 минут.

4. Сообщение об итогах работы. Каждая команда рассказывает о тех идеях, которые получили либо два “плюса”, либо значок “РР”. И сдаете карточки членам родкомитета. А они в свою очередь вместе соберутся и обсудят ваши идеи и составят план работы.

7. Упражнение “Аплодисменты по кругу”.

  • Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас один из вас подойдет к кому-нибудь, посмотрит ему в глаза и подарит ему аплодисменты. Затем они вдвоем выберут следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче.

8. Заключение.

Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.

 


 

Аргунова Сайаана Илларионовна, педагог дополнительного образования

Детский культурный центр "Айхал", г. Якутск




{SL_links}

Вернуться назад