Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Кто я? Какой я?
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Кто я? Какой я?
{LF_links}

Кто я? Какой я?


15 марта 2013. Разместил: lessons

Час общения

Час общения в 6-м классе: «Кто я? Какой я?» направлен на развитие умения принимать решения, воспитание в детях открытости и искренности. Упражнения, используемые на часе общения, помогут педагогу создать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения учеников друг с другом и с учителем.


Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.
(Р. Декарт)


Цель часа общения: помочь учащимся познать свой внутренний мир; создать условия для формирования терпимости между людьми; способствовать сплочению классного коллектива; учить корректному обращению друг с другом.

Учащиеся рассаживаются в группы по 4-5 человек.

 

ХОД УРОКА


1. Приветствие.

Все учащиеся каждой группы берутся за руки, приветствуют друг друга по имени: “ Мне приятно с тобой общаться…”

2. Вступительное слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Целью нашего часа общения будет формирование представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Вот некоторые высказывания древних мыслителей: “ Чаще заглядывай в самого себя” (Цицерон), “ Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя” (Р. Декарт”).

3. Упражнение “ Учимся ценить индивидуальность”.

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

Вывод: у каждого из учащихся получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.

Все мы разные. А какие мы, мы узнаем в ходе нашего общения.

4. Упражнение “ Вот я какой!”.

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: “ Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы “ Почемучка”. Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас”.

Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это было сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным “путеводителем”.

Учащимся предлагается анкета “ Вот я какой!”. Вопросы могут быть следующими:

1. Меня зовут…
2. Мне… лет.
3. У меня…глаза
4. Мой любимый цвет…
5. Мое любимое животное…
6. Мои друзья…
7. Мои увлечения…
8. Моего лучшего друга зовут…
9. Лучше всего я умею…
10. Меня огорчает…
11. Меня радует…
12. Больше всего мне нравится в людях…
13. Самая главная моя цель…

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты, выступают с рассказом о себе.

5. Упражнение “ Все мы чем-то похожи!”.

Каждой группе учащихся предлагается составить список тех качеств, которые их объединяют. Представитель каждой группы представляет эти качества.

6. Упражнение “ Волшебная рука”.

Учащимся предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке- то, что хотели бы изменить в себе.

7. Упражнение “ Рисованное письмо другу”.

Нарисуйте рисунок- письмо другу, который бы передал информацию о вас наиболее полно. ( Рисунки впоследствии можно использовать для анализа внутреннего мира учащихся)

8. Упражнение “ Волшебный сундучок”.

Учащимся предлагается на листке бумаги написать 3–4 предложения, которые их лучше характеризуют. Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает, что на них написано. Учащиеся должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.

9. Рефлексия. Творческая работа “ Дерево жизненных ценностей”.

На ватмане изображено дерево. Учащимся нужно взять по яблоку или листочку из цветной бумаги, написать свои впечатления о том, чем полезен для них классный час, о ком из детей узнали что- интересное и т.д.

Возможные выводы:

1. Самопознание - необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это необходимо нам самим.

2. Взаимопонимание, общение с друзьями будет не в тягость, а в радость и т.д.


Дворникова Татьяна Васильевна, учитель

школа г. Черемхово




{SL_links}

Вернуться назад