Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Южная Америка Южная Америка24 ноября 2008. Разместил: lessons |
||
Обобщающий урок географии в 7-м классе Урок географии в 7-м классе обобщает знания по теме "Южная Америка". Предлагается тест-контроль по данной теме. Цели и задачи.
Учебно-наглядный комплекс. Карты: физическая, климатическая, природные зоны и политическая карта Южной Америки; таблицы, схемы, картины, видеофильм “Южная Америка”, фрагмент о реке Амазонке и водопаде Анхель. Методы формы. проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, рассказ: коллективная, индивидуальная, групповая. Тип урока. Повторительно-обобщающий. Ход урока I. Организационный этап II. Этап выступления учащихся Объяснение учителем. Задача нашего урока – повторить, закрепить и обобщить знания по теме Южная Америка. 1. I группа учащихся рассказывает об истории открытия материка а) Х. Колумб б) А. Веспуччи. 2. Географическое положение Южной Америки
II группа рассказывает о Г.П. материка по плану из учебника:
3. Рельеф и полезные ископаемые III группа учащихся рассказывает о рельефах Южной Америки и полезных ископаемых. Четкое разделение на горный Запад – Анды и равнинный Восток – Бразильское и Гвианское плоскогорье; Амазонская, Ла-Платсая и Оринокская низменности. Анды – медные горы. III группа предлагает ученикам в классе карточку с заданиями: Ход работы а) отложить отрезок, равный протяженности материка, по экватору; б)отложить крупные формы рельефа по линии профиля (пересекающие линию экватора горизонтом), в результате горизонтальный масштаб профиля будет равен масштабу карты; в) пользуясь вертикальным масштабом 1см – 1000 км. построить линию профиля: из точек пересечения горизонтальной линии профиля восстановить перпендикуляры в соответствии с вертикальным масштабом и соединить вновь полученные точки плавной кривой линией; г) надписать название крупных форм рельефа по линии профиля. Климат, внутренние воды и природные зоны Южной Америки. IV группа учащихся отвечают на вопросы класса: а) какие причины влияют на климат Южной Америки? б) Почему вдоль западного склона Анд выпадает мало осадков, несмотря на близость океана? в) В какие районы Анд надо совершить путешествие, чтобы за короткий срок наблюдать как можно больше климатических различий? г) Докажите справедливость высказывания: “Амазонка – царица рек”. д) Что общего в водном режиме Параны и Нила? е) Что означают – сельва, компас, льянос, пампа, Патагония? Видеофильм о реке Амазонка и водопаде Анхель. 5. Государства и население Южной Америки. Неожиданно для класса выходят представители коренных и пришлых народов Южной Америки в национальных одеждах с флагами стран, которые они представляют. Звучит латиноамериканская музыка. Под ее ритмы класс знакомится с такими народами и государствами по плану:
План:
III. Этап обобщающего контроля (тест) по вариантам. Итоговый контроль.
Домашнее задание. - Прочитайте дополнительную информацию об Антарктиде. Амирбекова Гюльнара Амирбековна, учитель географии
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8", г. Ноябрьск
Вернуться назад |