{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Путешествие в сказку
{LF_links}

Путешествие в сказку


14 января 2009. Разместил: lessons

Организация развивающего обучения и психологической поддержки детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения

Необходимость совершенствования школьного образования с особой остротой ставит задачу изучения причин отставания в учёбе отдельных учеников. В последние годы наблюдается рост нервно-психических и соматических заболеваний. По данным исследования, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 27 % обучающихся. 51 % учащихся испытывают трудности в усвоении школьной программы. Исходя из этих исследований было принято решение разработать программу развития познавательных функций у этой группы учащихся, применимую для развития выявленного в ходе исследования нарушения психического развития. Определить направление, которое способствовало бы лучшему формированию психологических функций.


Цели:

  • Развитие воображения (развитие способностей к фонематическому различению).
  • Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти детей средствами математики, игра “Говори наоборот”.
  • Развитие простейших графических навыков.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок”, в опасное путешествие.

Жили-были дед да бабка. Захотел, однажды, дед чего – то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть – чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку ,одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу.

– Ребята! Наш колобок только-что родился, он не знает, какие опасности его подстерегают на дороге, как вы думаете наша помощь ему нужна? (Да.)

– Конечно нужна! Поможем ему? (Да!)

Катится Колобок, катится, а на встречу ему зайчик.
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня зайчик.
– Хорошо, не съем, если правильно скажешь сколько букв в слове и“зайчик” и назовёшь их. (детям предлагается помочь колобку).
– Молодец колобок, ты правильно ответил.
И покатился колобок дальше. Тут на встречу ему идет медведь:
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня медведь.
– Хорошо, я не съем тебя, если ты правильно ответишь на мои вопросы и выучишь стихотворение.

– Ребята ! Опять нашему колобку нужна помощь! Поможем? (Да!)

– Колобок! Я буду говорить слово и ты тоже говори слово, но только наоборот! И за одно запоминай стихотворение наизусть.

– Скажу я слово высоко, а ты ответишь – (низко),
Скажу я слово далеко, а ты ответишь – (близко),
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты – (храбрец),
Теперь начало я скажу, ну! Отвечай – (конец).

– А сейчас ребята все вместе повторим стихотворение наизусть, сможем? Надо выручать колобка!

– Молодец колобок! Не буду тебя кушать, иди дальше!
И покатился колобок дальше. Тут на встречу колобку волк – зубами щёлк.
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня волк.
– Хорошо, не съем, если правильно выполнишь задание:

Учитель раздаёт карточки с заданием:

  • Первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 3. Чему равна сумма? (11.)
  • Найдите сумму двух чисел 9 и 4. (13.)
  • Уменьшаемое 14, вычитаемое 7. Чему равна разность? (7.)
  • Найдите разность чисел 13 и 3. (10.)
  • К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 11? (6.)
  • Реши задачу на смекалку: Горело 3 свечи, 2 из них потухли. Сколько свечей осталось? (3 свечи.)

Если дети не умеют читать, текст задания читает учитель.

– Молодец колобок, не буду я тебя есть, катись дальше.
Покатился колобок дальше. Тут на встречу ему лисичка – сестричка;
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня лиса,
– Ладно колобок, не съем, если поможешь мне дверь открыть.
Колобок говорит, что он маленький и дверь не сможет открыть.
А там не сила нужна, а смекалка.
Пошли они к домику лисы. У лисы на двери весел кодовый замок, а шифр лиса забыла и открыть теперь не может.
Посмотрел колобок на замок, а там написано: “Определи, где какое слово зашифровано и дверь откроется”. Приготовить карточки с изображением коровы, льва, слона, белки, кошки. На доске нарисовать схему зашифрованных слов.

N – согласный звук.
Q – гласный звук.

1. N Q N Q N Q – корова.
2. N Q N N Q – кошка,
3. N N Q N – слон ,
4. N Q N N Q – белка,
5. N Q N – лев.

– Очень трудное задание, но надо подумать и помочь нашему колобку вернуться живым и здоровым к бабке и деду.

– Разгадал? Молодец!
– Ну вот, дверь и открылась. А теперь я могу идти?
– Нет колобок, я тебя всё таки съем.
– Но ты же обещала!
– Ну, да ладно. Отгадай ещё загадку.
– Нет лиса. Сейчас я тебя поиграть приглашаю. Давай поиграем в игру?
– Давай!

– Дети поиграем с колобком и лисой. (Да)

– Послушайте условия игры: нужно разделиться на пары. Выбрать, кто из вас будет поводырь, а кто слепой. Вы должны через препятствия (устроить на пути препятствия), дойти до доски, на доске нарисовано лицо без носа. Вам нужно дорисовать лицо. Рисует слепец, задача поводыря – помочь своему партнёру советами, делать словесные подсказки. Затем партнёры меняются местами. Начнём?

Дети играют.

– Вот и заканчивается наш урок. Вы хорошо поработали. Оказали помощь другу, не оставили его в беде.


Анохина Галина Георгиевна




{SL_links}

Вернуться назад