Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Путешествие в сказку Путешествие в сказку14 января 2009. Разместил: lessons |
Организация развивающего обучения и психологической поддержки детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения Необходимость совершенствования школьного образования с особой остротой ставит задачу изучения причин отставания в учёбе отдельных учеников. В последние годы наблюдается рост нервно-психических и соматических заболеваний. По данным исследования, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 27 % обучающихся. 51 % учащихся испытывают трудности в усвоении школьной программы. Исходя из этих исследований было принято решение разработать программу развития познавательных функций у этой группы учащихся, применимую для развития выявленного в ходе исследования нарушения психического развития. Определить направление, которое способствовало бы лучшему формированию психологических функций. Цели:
ХОД УРОКА – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок”, в опасное путешествие. Жили-были дед да бабка. Захотел, однажды, дед чего – то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть – чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку ,одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу. – Ребята! Наш колобок только-что родился, он не знает, какие опасности его подстерегают на дороге, как вы думаете наша помощь ему нужна? (Да.) – Конечно нужна! Поможем ему? (Да!) Катится Колобок, катится, а на встречу ему зайчик. – Ребята ! Опять нашему колобку нужна помощь! Поможем? (Да!) – Колобок! Я буду говорить слово и ты тоже говори слово, но только наоборот! И за одно запоминай стихотворение наизусть.
– А сейчас ребята все вместе повторим стихотворение наизусть, сможем? Надо выручать колобка! – Молодец колобок! Не буду тебя кушать, иди дальше! Учитель раздаёт карточки с заданием:
Если дети не умеют читать, текст задания читает учитель. – Молодец колобок, не буду я тебя есть, катись дальше. N – согласный звук. 1. N Q N Q N Q – корова. – Очень трудное задание, но надо подумать и помочь нашему колобку вернуться живым и здоровым к бабке и деду. – Разгадал? Молодец! – Дети поиграем с колобком и лисой. (Да) – Послушайте условия игры: нужно разделиться на пары. Выбрать, кто из вас будет поводырь, а кто слепой. Вы должны через препятствия (устроить на пути препятствия), дойти до доски, на доске нарисовано лицо без носа. Вам нужно дорисовать лицо. Рисует слепец, задача поводыря – помочь своему партнёру советами, делать словесные подсказки. Затем партнёры меняются местами. Начнём? Дети играют. – Вот и заканчивается наш урок. Вы хорошо поработали. Оказали помощь другу, не оставили его в беде. Анохина Галина Георгиевна Вернуться назад |