mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    14
    янв
    Путешествие в сказку
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Организация развивающего обучения и психологической поддержки детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения

    Необходимость совершенствования школьного образования с особой остротой ставит задачу изучения причин отставания в учёбе отдельных учеников. В последние годы наблюдается рост нервно-психических и соматических заболеваний. По данным исследования, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 27 % обучающихся. 51 % учащихся испытывают трудности в усвоении школьной программы. Исходя из этих исследований было принято решение разработать программу развития познавательных функций у этой группы учащихся, применимую для развития выявленного в ходе исследования нарушения психического развития. Определить направление, которое способствовало бы лучшему формированию психологических функций.


    Цели:

    • Развитие воображения (развитие способностей к фонематическому различению).
    • Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти детей средствами математики, игра “Говори наоборот”.
    • Развитие простейших графических навыков.
    • Воспитывать чувство взаимопомощи.

    ХОД УРОКА

    – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок”, в опасное путешествие.

    Жили-были дед да бабка. Захотел, однажды, дед чего – то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть – чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку ,одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу.

    – Ребята! Наш колобок только-что родился, он не знает, какие опасности его подстерегают на дороге, как вы думаете наша помощь ему нужна? (Да.)

    – Конечно нужна! Поможем ему? (Да!)

    Катится Колобок, катится, а на встречу ему зайчик.
    – Колобок, колобок я тебя съем.
    – Не ешь меня зайчик.
    – Хорошо, не съем, если правильно скажешь сколько букв в слове и“зайчик” и назовёшь их. (детям предлагается помочь колобку).
    – Молодец колобок, ты правильно ответил.
    И покатился колобок дальше. Тут на встречу ему идет медведь:
    – Колобок, колобок я тебя съем.
    – Не ешь меня медведь.
    – Хорошо, я не съем тебя, если ты правильно ответишь на мои вопросы и выучишь стихотворение.

    – Ребята ! Опять нашему колобку нужна помощь! Поможем? (Да!)

    – Колобок! Я буду говорить слово и ты тоже говори слово, но только наоборот! И за одно запоминай стихотворение наизусть.

    – Скажу я слово высоко, а ты ответишь – (низко),
    Скажу я слово далеко, а ты ответишь – (близко),
    Скажу тебе я слово трус, ответишь ты – (храбрец),
    Теперь начало я скажу, ну! Отвечай – (конец).

    – А сейчас ребята все вместе повторим стихотворение наизусть, сможем? Надо выручать колобка!

    – Молодец колобок! Не буду тебя кушать, иди дальше!
    И покатился колобок дальше. Тут на встречу колобку волк – зубами щёлк.
    – Колобок, колобок я тебя съем.
    – Не ешь меня волк.
    – Хорошо, не съем, если правильно выполнишь задание:

    Учитель раздаёт карточки с заданием:

    • Первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 3. Чему равна сумма? (11.)
    • Найдите сумму двух чисел 9 и 4. (13.)
    • Уменьшаемое 14, вычитаемое 7. Чему равна разность? (7.)
    • Найдите разность чисел 13 и 3. (10.)
    • К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 11? (6.)
    • Реши задачу на смекалку: Горело 3 свечи, 2 из них потухли. Сколько свечей осталось? (3 свечи.)

    Если дети не умеют читать, текст задания читает учитель.

    – Молодец колобок, не буду я тебя есть, катись дальше.
    Покатился колобок дальше. Тут на встречу ему лисичка – сестричка;
    – Колобок, колобок, я тебя съем!
    – Не ешь меня лиса,
    – Ладно колобок, не съем, если поможешь мне дверь открыть.
    Колобок говорит, что он маленький и дверь не сможет открыть.
    А там не сила нужна, а смекалка.
    Пошли они к домику лисы. У лисы на двери весел кодовый замок, а шифр лиса забыла и открыть теперь не может.
    Посмотрел колобок на замок, а там написано: “Определи, где какое слово зашифровано и дверь откроется”. Приготовить карточки с изображением коровы, льва, слона, белки, кошки. На доске нарисовать схему зашифрованных слов.

    N – согласный звук.
    Q – гласный звук.

    1. N Q N Q N Q – корова.
    2. N Q N N Q – кошка,
    3. N N Q N – слон ,
    4. N Q N N Q – белка,
    5. N Q N – лев.

    – Очень трудное задание, но надо подумать и помочь нашему колобку вернуться живым и здоровым к бабке и деду.

    – Разгадал? Молодец!
    – Ну вот, дверь и открылась. А теперь я могу идти?
    – Нет колобок, я тебя всё таки съем.
    – Но ты же обещала!
    – Ну, да ладно. Отгадай ещё загадку.
    – Нет лиса. Сейчас я тебя поиграть приглашаю. Давай поиграем в игру?
    – Давай!

    – Дети поиграем с колобком и лисой. (Да)

    – Послушайте условия игры: нужно разделиться на пары. Выбрать, кто из вас будет поводырь, а кто слепой. Вы должны через препятствия (устроить на пути препятствия), дойти до доски, на доске нарисовано лицо без носа. Вам нужно дорисовать лицо. Рисует слепец, задача поводыря – помочь своему партнёру советами, делать словесные подсказки. Затем партнёры меняются местами. Начнём?

    Дети играют.

    – Вот и заканчивается наш урок. Вы хорошо поработали. Оказали помощь другу, не оставили его в беде.


    Анохина Галина Георгиевна



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4029
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.