Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Организация развивающего обучения и психологической поддержки детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения
Необходимость совершенствования школьного образования с особой остротой ставит задачу изучения причин отставания в учёбе отдельных учеников. В последние годы наблюдается рост нервно-психических и соматических заболеваний. По данным исследования, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 27 % обучающихся. 51 % учащихся испытывают трудности в усвоении школьной программы. Исходя из этих исследований было принято решение разработать программу развития познавательных функций у этой группы учащихся, применимую для развития выявленного в ходе исследования нарушения психического развития. Определить направление, которое способствовало бы лучшему формированию психологических функций.
Цели:
ХОД УРОКА
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок”, в опасное путешествие.
Жили-были дед да бабка. Захотел, однажды, дед чего – то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть – чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку ,одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу.
– Ребята! Наш колобок только-что родился, он не знает, какие опасности его подстерегают на дороге, как вы думаете наша помощь ему нужна? (Да.)
– Конечно нужна! Поможем ему? (Да!)
Катится Колобок, катится, а на встречу ему зайчик.
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня зайчик.
– Хорошо, не съем, если правильно скажешь сколько букв в слове и“зайчик” и назовёшь их. (детям предлагается помочь колобку).
– Молодец колобок, ты правильно ответил.
И покатился колобок дальше. Тут на встречу ему идет медведь:
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня медведь.
– Хорошо, я не съем тебя, если ты правильно ответишь на мои вопросы и выучишь стихотворение.
– Ребята ! Опять нашему колобку нужна помощь! Поможем? (Да!)
– Колобок! Я буду говорить слово и ты тоже говори слово, но только наоборот! И за одно запоминай стихотворение наизусть.
– Скажу я слово высоко, а ты ответишь – (низко),
Скажу я слово далеко, а ты ответишь – (близко),
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты – (храбрец),
Теперь начало я скажу, ну! Отвечай – (конец).
– А сейчас ребята все вместе повторим стихотворение наизусть, сможем? Надо выручать колобка!
– Молодец колобок! Не буду тебя кушать, иди дальше!
И покатился колобок дальше. Тут на встречу колобку волк – зубами щёлк.
– Колобок, колобок я тебя съем.
– Не ешь меня волк.
– Хорошо, не съем, если правильно выполнишь задание:
Учитель раздаёт карточки с заданием:
Если дети не умеют читать, текст задания читает учитель.
– Молодец колобок, не буду я тебя есть, катись дальше.
Покатился колобок дальше. Тут на встречу ему лисичка – сестричка;
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня лиса,
– Ладно колобок, не съем, если поможешь мне дверь открыть.
Колобок говорит, что он маленький и дверь не сможет открыть.
А там не сила нужна, а смекалка.
Пошли они к домику лисы. У лисы на двери весел кодовый замок, а шифр лиса забыла и открыть теперь не может.
Посмотрел колобок на замок, а там написано: “Определи, где какое слово зашифровано и дверь откроется”. Приготовить карточки с изображением коровы, льва, слона, белки, кошки. На доске нарисовать схему зашифрованных слов.
N – согласный звук.
Q – гласный звук.
1. N Q N Q N Q – корова.
2. N Q N N Q – кошка,
3. N N Q N – слон ,
4. N Q N N Q – белка,
5. N Q N – лев.
– Очень трудное задание, но надо подумать и помочь нашему колобку вернуться живым и здоровым к бабке и деду.
– Разгадал? Молодец!
– Ну вот, дверь и открылась. А теперь я могу идти?
– Нет колобок, я тебя всё таки съем.
– Но ты же обещала!
– Ну, да ладно. Отгадай ещё загадку.
– Нет лиса. Сейчас я тебя поиграть приглашаю. Давай поиграем в игру?
– Давай!
– Дети поиграем с колобком и лисой. (Да)
– Послушайте условия игры: нужно разделиться на пары. Выбрать, кто из вас будет поводырь, а кто слепой. Вы должны через препятствия (устроить на пути препятствия), дойти до доски, на доске нарисовано лицо без носа. Вам нужно дорисовать лицо. Рисует слепец, задача поводыря – помочь своему партнёру советами, делать словесные подсказки. Затем партнёры меняются местами. Начнём?
Дети играют.
– Вот и заканчивается наш урок. Вы хорошо поработали. Оказали помощь другу, не оставили его в беде.
Анохина Галина Георгиевна
,