Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Сложные слова Сложные слова15 января 2009. Разместил: lessons |
Логопедическое занятие с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи В силу пониженной наблюдательности к языковым явлениям, несовершенного набора речевых средств, а также невысокой способности к переключению учащиеся с общим недоразвитием речи без специально организованных занятий не в состоянии с равной степенью внимания и сосредоточенности производить осознанные наблюдения над морфологическими признаками слов, что в дальнейшем приводит к появлению многочисленных ошибок на письме в правописании безударных гласных, сомнительных согласных, предлогов и приставок. На занятии дети знакомятся со словами, имеющими два корня, учатся сопоставлять слова по их морфологическому составу, актуализируется лексический запас учащихся, происходит формирование навыка адекватного использования учебной терминологии. Цель: Создание условий для формирования у учащихся полноценных представлений о морфологическом составе слов через знакомство со словами, имеющими два корня. Задачи:
Оборудование: карточки со словами, маркеры, ножницы, клеящие карандаши, предметные картинки - носорог, мухомор, самолёт, пылесос, рабочие тетради, ручки, карандаши. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Назовите, пожалуйста, сегодняшнее число, месяц, день недели.
2.Основная часть. Повторение пройденного материала.
ИГРА “Четвёртый лишний”
ЧАЙ, ЧАЙКА, ЧАЙНЫЙ, ЧАЙНИК.
Изучение нового материала.
Наступила зима. Маленький Зайчонок сидел у окна и смотрел на улицу. Всё вокруг – дома, деревья, кусты были белыми. С неба падали крупные хлопья снега.
Объявление темы и цели занятия.
Зайчонок: Если зимой я вижу снегопад, то осенью был - листопад?
Садовод, лесовоз, мореход. Давайте найдём корни в этих словах. Обратите внимание на гласные о и е между корнями. Они соединяют корни в сложных словах. Подчеркните эти гласные. Физкультминутка. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
А сейчас выберите слово-отгадку, объясните у доски её “происхождение”. Подберите однокоренные слова с корнями сложного слова. Выделите корни. Практическая работа. “Если слова – сложные, то их можно сложить, - подумал Зайчонок, - мама, помоги мне придумать сложные слова.
Итог.
Анохина Елена Викторовна, учитель
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 58", г. Новоуральск, Свердловская обл.
Вернуться назад |