Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Одушевленные и неодушевленные имена существительные Одушевленные и неодушевленные имена существительные19 января 2009. Разместил: lessons |
Урок русского языка Урок русского языка во 2-м классе. Групповая форма работы на уроке – одна из самых продуктивных форм организации учебного процесса, направленная на сотрудничество, воспитание успешного ученика, способного учиться и учить. Она позволяет использовать потенциал каждого ребёнка: в полном объёме задействует сильного, слабым даёт возможность попробовать свои силы и утвердиться в себе, своих знаниях; снижает школьную тревожность. Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных Задачи:
ХОД УРОКА 1. Орг. момент. 2. Постановка учебной задачи. Работа в группах. - Прочитайте слова. По какому признаку одни слова объединены в первый столбик, а другие – во второй столбик? Продолжите устно цепочку на одно слово. банка лисица - По какому признаку одни слова объединены в первый столбик? - Кого обозначают имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Вывод: Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? называют одушевлёнными. - По какому признаку другие слова объединены во второй столбик? - А как назвать имена существительные, которые обозначают все остальные предметы и отвечают на вопрос что? - Какова будет тема урока? - Сделайте вывод. (Работа в группах. Ученики заполняют карточку.)
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос_______________, а неодушевлённые – на вопрос____________________. - А зачем вам надо знать, какие имена существительные одушевлённые, а какие неодушевлённые? - Приведите примеры одушевлённых имен существительных. - Неодушевлённых. 3. Словарная работа. - Найдите слово, где количество звуков и букв не совпадает. ЯГОДА - На какой вопрос отвечает существительное ягода? - Дайте лексическое значение слова. Ягода – небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений. - Прочитайте слово. Запишите слово ягода. Поставьте ударение. - А теперь произнесите это слово. Написание какой буквы не совпадает? Подчеркните опасную букву. - Подберите к слову ягода однокоренные слова. Выясни умело линию родства, однокоренные подбери слова. (Работа в группах.) - Сколько веток «выросло» на вашем дереве? - Прочитайте записанные слова. Определите: одушевлённым или неодушевлённым является названное вами слово. (Работа на доске. Выставляются карточки со словами.) Ягода, ягодка, ягодина, ягодник, ягодный, ягодниковый, ягодочка, ягодковый. - Что объединяет эти слова? (Смысл, заключённый в корне ягода.) 4. Физминутка. - Я буду называть предметы, если имя существительное одушевлённое – поднимите глаза вверх, если неодушевлённое – посмотрите вниз. 5. Первичное закрепление. Работа в группах. (Ученики работают по карточке) - Образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные. Запишите слова в тетрадь. Запись делайте так: сила (неодуш.) – силач (одуш.) РАБОТА, ГРИБ, ЛЫЖИ, ФУТБОЛ, ПОЖАР, ЛЕС. Проверка. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе по карточке. - Найдите «лишнее» слово. Подчеркните его.
Проверка. 7. Работа по учебнику. - Откройте учебник на странице 36. Упражнение 49. Прочитайте слова. - По какому признаку можно разделить эти слова в два столбика? - Запишите одушевлённые имена существительные в первый столбик, а неодушевлённые имена существительные - во второй столбик. - Запись оформите так: Одуш. Неодуш. 8. Письмо по памяти.
9. Рефлексия. Подведение итога урока. - Чему вы научились на уроке? - Найдите правильное определение.
Антипова Елена Владимировна, учитель начальных классов
МОУ "Гимназия № 15", г. Клин, Московская обл.
Вернуться назад |