mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    19
    янв
    Одушевленные и неодушевленные имена существительные
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок русского языка

    Урок русского языка во 2-м классе. Групповая форма работы на уроке – одна из самых продуктивных форм организации учебного процесса, направленная на сотрудничество, воспитание успешного ученика, способного учиться и учить. Она позволяет использовать потенциал каждого ребёнка: в полном объёме задействует сильного, слабым даёт возможность попробовать свои силы и утвердиться в себе, своих знаниях; снижает школьную тревожность.


    Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

    Задачи:

    1. образовательная – дать представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
    2. воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера;
    3. развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи, способностей.

    ХОД УРОКА

    1. Орг. момент.

    2. Постановка учебной задачи.

    Работа в группах.

    - Прочитайте слова. По какому признаку одни слова объединены в первый столбик, а другие – во второй столбик? Продолжите устно цепочку на одно слово.

    банка         лисица
    мороз        Катя
    ягода         котик
    машина     мальчик

    - По какому признаку одни слова объединены в первый столбик?

    - Кого обозначают имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

    Вывод: Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? называют одушевлёнными.

    - По какому признаку другие слова объединены во второй столбик?

    - А как назвать имена существительные, которые обозначают все остальные предметы и отвечают на вопрос что?

    - Какова будет тема урока?

    - Сделайте вывод. (Работа в группах. Ученики заполняют карточку.)

     

    Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос_______________, а неодушевлённые – на вопрос____________________.

    - А зачем вам надо знать, какие имена существительные одушевлённые, а какие неодушевлённые?

    - Приведите примеры одушевлённых имен существительных.

    - Неодушевлённых.

    3. Словарная работа.

    - Найдите слово, где количество звуков и букв не совпадает.

    ЯГОДА

    - На какой вопрос отвечает существительное ягода?

    - Дайте лексическое значение слова.

    Ягода – небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений.

    - Прочитайте слово. Запишите слово ягода. Поставьте ударение.

    - А теперь произнесите это слово. Написание какой буквы не совпадает? Подчеркните опасную букву.

    - Подберите к слову ягода однокоренные слова. Выясни умело линию родства, однокоренные подбери слова. (Работа в группах.)

    - Сколько веток «выросло» на вашем дереве?

    - Прочитайте записанные слова. Определите: одушевлённым или неодушевлённым является названное вами слово. (Работа на доске. Выставляются карточки со словами.)

    Ягода, ягодка, ягодина, ягодник, ягодный, ягодниковый, ягодочка, ягодковый.

    - Что объединяет эти слова? (Смысл, заключённый в корне ягода.)

    4. Физминутка.

    - Я буду называть предметы, если имя существительное одушевлённое – поднимите глаза вверх, если неодушевлённое – посмотрите вниз.

    5. Первичное закрепление. Работа в группах. (Ученики работают по карточке)

    - Образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные. Запишите слова в тетрадь.

    Запись делайте так: сила (неодуш.) – силач (одуш.)

    РАБОТА, ГРИБ, ЛЫЖИ, ФУТБОЛ, ПОЖАР, ЛЕС.

    Проверка.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе по карточке.

    - Найдите «лишнее» слово. Подчеркните его.

    1) Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода
    2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.
    3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.
    4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба.
    5) Поход, турист, дорога, костёр, палатка.
    6) Ученик, ученица, школа, директор, школьник.

    Проверка.

    7. Работа по учебнику.

    - Откройте учебник на странице 36. Упражнение 49. Прочитайте слова.

    - По какому признаку можно разделить эти слова в два столбика?

    - Запишите одушевлённые имена существительные в первый столбик, а неодушевлённые имена существительные - во второй столбик.

    - Запись оформите так:

    Одуш. Неодуш.

    8. Письмо по памяти.

    Рассыпает солнце стрелы,
    сосны зажигая.
    Что за ягода созрела,
    Синяя такая?

    9. Рефлексия. Подведение итога урока.

    - Чему вы научились на уроке?

    - Найдите правильное определение.

    А) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые – на вопрос кто?
    Б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые – на вопрос что?


    Антипова Елена Владимировна, учитель начальных классов
    МОУ "Гимназия № 15", г. Клин, Московская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 17705
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.