Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > День рождения класса День рождения класса19 января 2009. Разместил: lessons |
Психологическая игра для пятиклассников Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея. Цели:
Задачи:
Продолжительность игры: 2 часа. Оборудоване.
ХОД ИГРЫ Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Психолог приветствует детей, здоровается с ними. Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник. Ответы: “Дню рождения” Психолог: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять? Ответы: лицей, осенних именинников, классного руководителя. Психолог: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива. (На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс). I. Подготовка к дню рождения. 1. Приглашение гостей. Психолог: Давайте подумаем, кого же пригласим на наш праздник (учителей, родителей, администрацию лицея и т.д.) Коллективное обсуждение. Нужно иметь ввиду, что гости приглашаются ко всему классу, а не лично к кому-то. Психолог записывает список приглашенных на доске, а дети – на своих листах. 2. Рассаживание гостей.
Психолог: Нам необходимо продумать, кто с кем будет сидеть (пара: гость – ученик). Каждый участник на своем листе с помощью шаблонов рисует стол и стулья. Стулья рисуются с учетом количества гостей. 3. Угощение. Психолог: Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей? Предлагается по цепочке перечислить угощения. Дети на своих листах рисуют угощения. На доске вывешивается изображение торта со свечами. Психолог: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.
Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.
Психолог: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? (5 или 1). Нашему классу пока отроду только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей. В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”. II. Празднование. Психолог: Представим, что гости наши собрались и можно начинать праздник. 1. Поздравления. Психолог достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать. Примеры поздравлений.
Учитель русского языка и литературы. Пятиклассники! Учитель русского языка и литературы. (5 “Б” кл.) Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!
Учитель математики 5 “А”, 5 “Б” кл. Дорогие ребята! С уважением учитель экологии. Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье – залог успеха в дальнейшей жизни. Учитель физкультуры. Дорогие ребята! Учитель французского языка. Уважаемые пятиклассники! Библиотекарь лицея. Дорогие мои ребята! Ваша первая учительница. (4 “Б” кл.) Психолог: Какой же день рождения без подарков? 2. Подарки. Игра “Завяжи подарок”. Выбирается 3 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой. После игры выполняется упражнение “Вкусные конфеты”. Звучит песня “Да здравствует сюрприз!” Психолог: Ребята, в честь дня рождения класса администрация лицея приготовила вам сюрприз. Игра “Открой подарок”. Сюрприз заранее спрятан в несколько коробок и красиво упакован. Двое участников, с завязанными соприкасающимися руками, должны найти подарок. Психолог: Итак, сюрприз найден – это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Я тоже приготовила для каждого из вас подарки. Это ваши рисунки на тему “Что мне нравится в школе”, которые вы рисовали будучи первоклассниками. Задание для всего класса “Три подарка”. Выполняется письменно, затем следует обсуждение. Психолог: Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили:
3. Игры, развлечения. Игра “Срежь приз”.
На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5–10 шагов стоит играющий .Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза .Задача простая: подойти к призам и срезать один из них. Игра “Накорми меня”. Первый вариант. Напротив друг друга садятся два участника. Один из них будет с закрытыми глазами кормить другого с помощью ложки йогуртом. Второй вариант. Обоим участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга бананами .Задача :как можно быстрее скормить товарищу банан. Примечание. Чтобы игроки не испачкались, необходимо приготовить большие полотенца. Игра “Яблочная эстафета”. Играют две (три) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят стулья (по количеству команд) , на которых находятся разрезанные яблоки. Размеры яблок и количество разрезанных долек должны быть равными. По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему стулу, съедает один кусочек яблока и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая яблоко. III. Подведение итогов. Проводится в кругу. Дети делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память. Антипова Ирина Вячеславовна, педагог-психолог
МОУ "Аннинский лицей", п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Вернуться назад |